Объем рынка контрафактных деталей достиг 27 млрд руб.

Торговля >> 01.03.2021

В минувшем году российские автолюбители израсходовали на приобретение неоригинальных запчастей 27 млрд руб. На контрафакт пришлось 2,4% общего рынка автомобильных запчастей. Об этом свидетельствуют данные BrandMonitor.

По словам экспертов, рост объема рынка контрафактных запчастей объясняется тем, оригинальные запчасти обходятся россиянам дороже. Кроме этого, 59% автолюбителей не могут отличить контрафактную деталь от оригинальной.

По данным BrandMonitor, объем рынка автозапчастей равен 1,1 трлн руб. В годовом выражении он сократился на 8%. Продажи новых транспортных средств снизились на 9%. Специалисты BrandMonitor опросили 1 тыс. автомобилистов. Им было предложено назвать наименование запчасти, ее стоимость и место приобретения. Как оказалось, у 23% автолюбителей есть опыт приобретения контрафактных деталей. По словам 59% респондентов, отличить оригинал от подделки они не в состоянии.

Напрямую с вторичным рынком производители запчастей, как правило, не работают. Они поставляют запчасти автомобильным концернам. Из-за этого оригинальные запчасти обходятся покупателям дороже, чем контрафактные.

В 2020 году 67% запчастей было реализовано через сервисные центры. Их общая стоимость составила 740 млрд руб. 1/3 российских автомобилистов приобретает запчасти в интернете. В условиях пандемии доля интернет-продаж запчастей увеличилась до 26% (+7%). В большинстве случаев в интернете россияне приобретают щетки стеклоочистителя, свечи, фильтры и лампы.