Объем рынка контрафактных деталей достиг 27 млрд руб.

В минувшем году российские автолюбители израсходовали на приобретение неоригинальных запчастей 27 млрд руб. На контрафакт пришлось 2,4% общего рынка автомобильных запчастей. Об этом свидетельствуют данные BrandMonitor.
По словам экспертов, рост объема рынка контрафактных запчастей объясняется тем, оригинальные запчасти обходятся россиянам дороже. Кроме этого, 59% автолюбителей не могут отличить контрафактную деталь от оригинальной.
По данным BrandMonitor, объем рынка автозапчастей равен 1,1 трлн руб. В годовом выражении он сократился на 8%. Продажи новых транспортных средств снизились на 9%. Специалисты BrandMonitor опросили 1 тыс. автомобилистов. Им было предложено назвать наименование запчасти, ее стоимость и место приобретения. Как оказалось, у 23% автолюбителей есть опыт приобретения контрафактных деталей. По словам 59% респондентов, отличить оригинал от подделки они не в состоянии.
Напрямую с вторичным рынком производители запчастей, как правило, не работают. Они поставляют запчасти автомобильным концернам. Из-за этого оригинальные запчасти обходятся покупателям дороже, чем контрафактные.
В 2020 году 67% запчастей было реализовано через сервисные центры. Их общая стоимость составила 740 млрд руб. 1/3 российских автомобилистов приобретает запчасти в интернете. В условиях пандемии доля интернет-продаж запчастей увеличилась до 26% (+7%). В большинстве случаев в интернете россияне приобретают щетки стеклоочистителя, свечи, фильтры и лампы.
Рекомендуем по теме:

Входящая в состав Fanta Orange добавка E443 может быть запрещена в США

Выручка Apple падает четвертый квартал кряду

Бывшие предприятия Volvo и Volkswagen готовятся к перезапуску

Nike обвинила конкурентов в хищении технологий

«Вымпелком» стал совладельцем ресторанного сервиса Restik

У автодилеров возникли сложности с распродажей авто ушедших брендов

Российское подразделение Tchibo анонсировало проведение ребрендинга

Регулирование деятельности маркетплесов обернется ростом цен и засильем контрафакта