Сокращение российского fashion-рынка в 2020 году составило 25%

Торговля >> 18.01.2021

В минувшем году объем fashion-рынка составил 1,7 трлн руб. В сравнении с предыдущим годом он сократился на 25%. Полностью оправиться от такого глубокого падения рынок сможет не ранее 2025 года. Об этом говорится в прогнозе Fashion Consulting Group.

Одежные и обувные ритейлеры утверждают, что ситуация могла оказаться еще хуже. Преодолеть коронакризис им помогли интернет-продажи. Рыночные игроки продолжают пересматривать условия арендных соглашений с целью оптимизации своих офлайн-магазинов.

По словам руководителя FCG А. Лебсак-Клеманс, прибыль ритейлеров в минувшем году просела еще больше, чем продажи. Из-за необходимости адаптации к новым условиям работы, вынужденных скидок и расходов на антикризисные меры чистая прибыль многих fashion-ритейлеров обнулилась.

К примеру, у московского универмага «Цветной» отсутствовал собственный интернет-магазин. Из-за этого весной он простаивал в карантин два месяца. В результате сокращение товарооборота «Цветного» составило 19%. Ритейлер «Стокманн» также недосчитался существенной доли выручки из-за локдауна. Melon Fashion Group, управляющая сетями Love Republic, Sela, Befree и Zarina, смогла закончить 2020 год с положительными показателями главным образом благодаря росту интернет-продаж.