Маркетинговые исследования и тайный покупатель – полезные для бизнеса направления
Маркетинговые исследования — это сбор и анализ информации о рынке, конкурентах, ценах и потребностях покупателей. Они помогают предпринимателям выстроить правильную стратегию продвижения продукта и снизить риски убытков.
Основные направления маркетинговых исследований
Они такие:
- изучение конкурентов и их сильных и слабых сторон;
- анализ целевой аудитории и ее потребностей;
- изучение успешных стратегий конкурентов;
- рациональное выставление цен на продукт;
- коррекция стратегии в случае изменений на рынке;
- определение оптимальных каналов продвижения продукта;
- планирование запуска новых продуктов;
- оценка окупаемости инвестиций;
- подбор вариантов сбыта продукции;
- улучшение сервиса и повышение узнаваемости бренда.
Существует много видов маркетинговых исследований, включая анализ рынка, исследование рекламы, анализ потребителей, потенциала бизнеса, товаров, цены и изучение посредников. Прейдя по ссылке тут можно узнать больше информации по этой теме.
Маркетинговые исследования помогают предпринимателям принимать обоснованные решения, улучшать свои продукты и услуги, а еще успешно конкурировать на рынке.
Что собой представляет тайный покупатель и как работает
Тайный покупатель — это специалист, который маскируется под обычного клиента, чтобы анонимно оценить качество обслуживания, процесс продаж, персонал или общий уровень сервиса в компании. Он обладает определенными навыками и знаниями и проводит анализ на месте в заведениях, магазинах или офисах — в любых точках продаж.
Обязанности тайного покупателя включают незаметное и объективное наблюдение за процессами, которые нужно проверить, соблюдение плана задания, выполнение требований заказчика и подробное фиксирование замечаний и впечатлений. Так тайный покупатель предоставляет достоверную обратную связь и рекомендации по улучшению качества обслуживания и сервиса в целом.
Компании из разных отраслей экономики могут использовать метод тайного покупателя для получения обратной связи от реальных клиентов и улучшения своего сервиса. Этот подход помогает компаниям взглянуть на бизнес глазами клиента, выявить проблемные зоны и улучшить работу персонала. Оценки и рекомендации тайного покупателя способствуют развитию компаний, привлечению и удержанию клиентов, а еще созданию конкурентного преимущества на рынке. Больше данных по этой теме можно посмотреть здесь.
Работа по методу «тайный покупатель» проходит несколько этапов:
- разработка легенды и чек-листов для формирования отчета;
- подбор персонала (специалисты или агентства);
- обучение кандидатов и инструктаж;
- непосредственное проведение проверок и составление отчета;
- подготовка отчета для заказчика и получение вознаграждения.
Компания-заказчик получает детальный отчет от провайдера, который помогает оценить эффективность работы, профессионализм сотрудников, выявить сильные и слабые стороны бизнеса и своевременно устранить недостатки, препятствующие увеличению прибыли.
Рекомендуем по теме:
Разработчик гостиничного софта Bnovo перешел под контроль сервиса Smartway
Strategy Partners прогнозирует резкое увеличение продаж электрокаров в РФ
Основатель СДЭК договорился о продаже своей доли
«Авито» представил российский аналог Airbnb
Анонсировавший уход из России «Райффайзенбанк» расширил штат
Российские виноделы анонсировали повышение цен из-за роста акцизов
У лейбла VK Records появилась собственная киностудия
Авиаперевозчик Red Wings решил отказаться от англоязычного названия