Основные способы продвижения стартапа

Инвестиции >> 12.07.2021
продвижение стартапа

Продвижение стартапа — обязательное условие его развития и превращения в обычный бизнес. В 2021 году нет проекта, который смог бы самостоятельно продавать, без дополнительной стимуляции в виде маркетинговых инструментов. И тут вопрос не в самом бизнесе, а в том, что в каждой нише уже есть конкуренты. Продвижение стартапа — залог успеха и возможность использовать все инструменты для его развития и вашей прибыли.

Принципы продвижения стартапа

У каждого способа продвижения стартапа есть свои достоинства и недостатки. Однако, даже самый лучший способ не будет работать, как вам бы того хотелось, если пренебрегать ключевыми принципами. В частности, маркетологи советуют:

  1. Используйте площадки для продвижения стартапов, но действуйте по всем каналам. Существует огромное количество способов рассказать миру о вашем продукте: начиная от сайта бесплатных объявлений завершая социальными сетями. Обратите внимание, что во всех случаях продвижение будет успешным, если у вас будет четкий и понятный профиль. Интересный способ продвижения — кроссплатформенность. Например, вы можете устроить конкурс в фейсбуке на основе сторис в инстаграме, и таким образом привлечь аудиторию в оба канала коммуникации.
  2. Действуйте на эмоции, но тонко и грамотно. Старайтесь обходиться без прямых продаж или давления на чувства аудитории. То, что раньше пользователям казалось сексуальным, сейчас воспринимается как пошлость. Лучшая реклама — простая, минималистичная, но эмоциональная. Интересный факт: людям нравится поддерживать социальные идеи, поэтому вы можете аппелировать к общественным проблемам в своих роликах. Очень успешно реализуют это в своей деятельности крупнейшие компании мира. Однако, тут также важно точно понимать, будет ли эта идея отзываться у вашей ЦА.
  3. Маркетинг стартапа должен быть вирусным, а значит, вашей компанией должно быть удобно и легко поделиться в соцсетях. Создайте аудио композицию или видео ролик настолько хорошим, чтобы вам тоже захотелось поделиться со своими друзьями этим материалом. Нет финансирования на создание такого контента? Тоже не проблема. Используйте тренды последнего времени и на основе этого создайте уже вирусную картинку, в основе которой будет ваш бренд (товары или услуги).
  4. Как развивать стартап, если у вас нет отстройки от конкурентов? Никак. Уникальность — обязательное условие продвижения любого бизнеса. Особое значение играет уникальность для стартапа, ведь это главная ценность продукта. Не забывайте говорить о своей уникальности, транслируйте её во всех каналах, продавайте прежде всего ценность и уникальность продукта, а потом сам продукт. Пользователям нравятся идеи, особенно если они уникальны, самодостаточны и могут принести им пользу.
  5. Будьте искренними и не манипулируйте своей аудиторией. Главная проблема рекламы среднего и малого бизнеса — маркетологи пытаются вселить в ЦА нужные им эмоции. Однако, публика уже устала от этого и продвижение стартапа таким путем ни к чему хорошему не приведет. Вместо продаж вы можете получить негативную репутацию.