Как правильно проводить аналитику сайтов конкурентов

Стартапы >> 29.09.2020

Если вы решили создать сайт в интернете, который будет приносить вам доход, то первым шагом для вас, несомненно, является проведение анализа сайтов ваших конкурентов. Даже если у вас самая качественная продукция по самым низким ценам, перед реализацией проекта вам необходимо изучить сильные и слабые стороны конкурентов, чтобы не потерять свои деньги. Так как конкуренцию в мировой информационной сети выигрывают компании, у которых сайты наиболее эффективно продвинуты в поисковиках и удобны для клиента. Индексация сайта в поисковых системах является главным направлением конкуренции у компаний, работающих в интернете. Соответственно, и бюджеты на данное направление выделяют значительные.

Алгоритм проведения анализа сайтов конкурентов

Проводить анализ сайтов конкурентов необходимо в соответствии с определенным набором критериев, на основе которых вы сможете судить об их сильных и слабых сторонах. И, соответственно, на основе данной информации разработаете свою стратегию продвижения. Перечень критериев приведен ниже.

Техническая структура сайта. В первую очередь необходимо обращать внимание на скорость загрузки сайта конкурента. Если время ожидания загрузки составляет больше трех-пяти секунд, сайт однозначно не оптимизирован и пользователи будут с него быстро уходить. Проверьте, все ли страницы сайта загружаются, или на какие-то имеются ошибки. Также в эпоху смартфонов, важно, чтобы сайт имел адаптивную мобильную версию.

Качество контента сайта. Оцените насколько интересные и полезные для пользователя информационные материалы на сайте. Дайте оценку эффективности контента с точки зрения формирования потребительского мнения о продукте. Проверьте наличие орфографических и грамматических ошибок. Также изучите картинки и фотографии, представленные на сайте, имеют ли они эксклюзивный характер или взяты из общедоступных источников.

Визуальная составляющая сайта. Определите эстетический вид и современность дизайна сайта. Изучите удобства поиска на сайте необходимой информации. Выявите преимущества и недостатки организации структуры сайта.

Маркетинговая составляющая сайта. Проанализируйте, есть ли на сайте скидки, действующие акции. Также важным аспектом являются гарантии на товар или специальные условия возврата. Определите ценовой сегмент товаров или услуг. Выявите, присутствуют ли на сайте сертификаты качества или отзывы покупателей на продукцию. Необходимо узнать используют ли данные сайты контекстную рекламу для продвижения своих товаров или услуг. На основе данных факторов можно оценить, эффективность реализации маркетинговых инструментов данным интернет магазином.

SEO-оптимизация интернет магазина. Является главным критерием в процессе анализа сайтов конкурентов. Для проведения анализа данного фактора необходимо семантическое ядро ключевых фраз и запросов по вашему продукту или услуги. Выявите высокочастотные и низкочастотные запросы в вашей нише. Для решения данной задачи можно воспользоваться следующим сервисом – Yandex Wordstat. Далее изучите, на каких местах в поисковых выдачах расположены сайты ваших конкурентов. Чем выше располагается сайт, тем больше у него будет клиентов. Необходимо отметить, что seo-оптимизация является ключевым фактором при продвижении сайта в интернете. Поэтому, если ваш сайт находится значительно ниже ваших конкурентов, то вам лучше обратиться в профессиональное агентство и заказать SEO-продвижение. Каждая страница вашего интернет магазина должна хорошо индексироваться в поисковиках и пользоваться авторитетом у роботов искусственного интеллекта. Есть много примеров, когда качественно сделанные интернет магазины проигрывали конкуренцию по причине плохой seo-оптимизации. Поэтому, как можно внимательнее отнеситесь к данному процессу. Инвестиции в seo-оптимизацию позволят значительно повысить вероятность успеха вашего проекта.

Анализ будет наиболее эффективен, если на основе данных критериев сайты конкурентов, на основе приведенных критериев, проанализируют приглашенные эксперты. К примеру, владельцы сайтов из других отраслей бизнеса. Тогда вы получите наиболее эффективную картину. После этого создайте таблицу, где будут прописаны сильные и слабые стороны ваших конкурентов. На основе данной таблицы сформируйте стратегию продвижения вашего сайта.

Грамотно реализованная стратегия продвижения, сформированная на основе качественно проведенного анализа, будет являться залогом успешности вашего интернет магазина. Только детальная проработка каждого из приведенных выше факторов, позволит сделать вам интернет магазин, популярный у покупателей. Наиболее важным направлением при этом является SEO оптимизация, которую необходимо делать качественно, и в случае отсутствия необходимых компетенций у вас, обратиться за помощью к специалистам.