Оборот спиртных напитков в интернете достиг 2,75 млрд руб.
С начала года в Рунете было продано алкогольной продукции на 2,75 млрд руб. По отношению к 2020 году оборот интернет-рынка спиртного вырос на 266 млн руб. Спиртным в Рунете торгуют 3 тыс. интернет-ресурсов (группы в социальных сетях, каналы в мессенджерах и веб-сайты). Об этом говорится в отчете Group-IB.
В документе подчеркивается, что последние два года оборот интернет-рынка алкогольной продукции не превышал 2,5 млрд руб. В этом году он внезапно начал расти. По мнению составителей отчета, основной причиной такого положения дел стало увеличение цен на спиртное на 2,4% и популярность удаленного шопинга в условиях пандемии.
За десять месяцев российские пользователи ввели в поисковике «Яндекс» 108 тыс. запросов «приобрести алкоголь с доставкой». По отношению к прошлому году количество таких запросов увеличилось почти вдвое. За год в интернете было обнаружено порядка 3 тыс. торговых площадок, в том числе с контрабандным спиртным.
РКН активно борется с торгующими алкоголем сайтами, однако особо в этом начинании он не преуспел. Дело в том, что у каждого сайта со спиртным есть как минимум 15 зеркал. В этом году специалисты Group-IB обнаружили крупнейшую сеть по торговле алкогольными напитками. В ее состав входили 122 связанных между собой сайта.
Рекомендуем по теме:
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
Дистрибютор «Джамилько» начнет производить детскую одежду
Крупнейший частный производитель макарон может перейти под контроль государства
«Яндекс Маркет» вывел на рынок линейку детских СТМ-товаров
Drimsim представил универсальную туристическую SIM-карту
МТС представил единую систему для авторизации в партнерских сервисах
«Яндекс Такси» занял монопольное положение на рынке Кыргызстана
«Авито» представил российский аналог Airbnb