Кофейни обогнали по популярности традиционные кафе
Узкоспециализированные кофейни вроде «Даблби», Costa Coffe и Starbucks продолжают перетягивать к себе посетителей традиционных кафе, к которым можно отнести, например, «Кофе Хауз» или «Шоколадницу». Сведения об этом содержатся в отчете специалистов консалтинговой компании NPD.
За первые четыре месяца нынешнего года количество посетителей столичных кофеен возросло на 23%. В свою очередь, традиционные кафе за это время, напротив, недосчитались 11% трафика. Таким образом, россияне начали отдавать предпочтение моноконцепциям, в которых ставка сделана именно на кофе и отсутствуют официанты.
Как правило, размер среднего чека в подобных заведениях ниже на 30%, нежели в классических заведениях общепита. На данный момент он составляет 267 рублей. Аналогичные суммы оставляют посетители фаст-фудов. По словам генерального директора компании NPD М. Ванифатовой, речь идет о приемлемой сумме, которую российские граждане готовы расходовать на еду за пределами дома.
Специалисты консалтинговой компании отмечают, что еще одним драйвером роста популярности моноконцепций является возможность забрать приобретенный кофе с собой. Такая услуга предоставляется заведениями, ориентированными именно на продажу кофе. В них удобнее делать заказ и намного выше скорость обслуживания. В NPD подчеркнули, что посетители заходят в подобные заведения именно за кофе в бумажном стаканчике.
Наряду с этим, не последнюю роль играет качество кофе, которому в моноконцепциях уделяется особое внимание. Авторы исследования утверждают, что данный фактор важен для 40% клиентов кофеен. Отметим, что стоимость кофе в узкоспециализированных кофейнях несколько выше. Что касается низкого размера среднего чека, то он обусловлен размером заказа.
Аудитории моноконцепций намного моложе, нежели у традиционных кафе. Так, порядка 61% трафика приходится на посетителей в возрасте от 16 до 34 лет. В последнее время популярность моноконцепций начала снижаться. Причиной этого является падение покупательной способности. На протяжении первых четырех месяцев сокращение трафика в них составило 5% - заключили в NPD.
Рекомендуем по теме:
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
Дистрибютор «Джамилько» начнет производить детскую одежду
Крупнейший частный производитель макарон может перейти под контроль государства
Автомобили «Делимобиля» станут доступны для аренды в Сочи со 2 апреля
«Яндекс Маркет» вывел на рынок линейку детских СТМ-товаров
МТС представил единую систему для авторизации в партнерских сервисах
Drimsim представил универсальную туристическую SIM-карту
«Яндекс Такси» занял монопольное положение на рынке Кыргызстана