Регулирование деятельности маркетплесов обернется ростом цен и засильем контрафакта
В сентябре в парламент поступил законопроект, в котором прописан порядок регулирования деятельности маркетплейсов. В случае его принятия торговые платформы будут не вправе пересматривать условия работы с мерчантами чаще одного раза в год. Кроме этого, документ предусматривает ограничение продаж СТМ-товаров.
Заместитель CEO Ozon А. Минаев утверждает, что из-за новых законодательных требований маркетплейсы будут вынуждены увеличивать тарифы для посредников и продавцов на год вперед. В результате возросшие расходы будут предложены ими на конечных потребителей.
Опасения Ozon разделяют в AliExpress, «Яндекс Маркете» и Wildberries. В Минпромторге сообщили, что позиция по этому вопросу правительством еще не сформирована.
Находящийся в парламенте законопроект вводит в правовое поле дефиницию «маркетплейс». Документ запрещает менять условия оферты чаще одного раза в год, а также отключать доступ мерчантам к личным кабинетам. Торговые платформы, годовая выручка которых превышает 150 млрд руб., будут не вправе предлагать посетителям СТМ-товары при наличии аналогов у других продавцов. Позиция участников рынка сводится к тому, что утверждение законопроекта в текущей редакции приведет к замедлению развития отрасли.
Рекомендуем по теме:
Разработчик гостиничного софта Bnovo перешел под контроль сервиса Smartway
Strategy Partners прогнозирует резкое увеличение продаж электрокаров в РФ
Основатель СДЭК договорился о продаже своей доли
Анонсировавший уход из России «Райффайзенбанк» расширил штат
Российские виноделы анонсировали повышение цен из-за роста акцизов
У лейбла VK Records появилась собственная киностудия
Авиаперевозчик Red Wings решил отказаться от англоязычного названия
В кофематах Unicum появится головой помощник