2/3 компаний со всего мира готовятся к рецессии

Аналитика >> 14.04.2020

По мере распространения вируса по всей планете потребительский пессимизм увеличивается. Об этом говорится в результатах исследования BCG. В Великобритании доля респондентов, считающих, что все худшее впереди, возросла в конце марта до 86%. В США их доля увеличилась до 77%, а во Франции — до 85%.

В большинстве своем люди ожидают дальнейшего ухудшения ситуации. Это заставляет их делать запасы на черный день. Более 20% участников опроса из Великобритании, США, Франции, Канады, Германии и Италии планируют существенно урезать свои траты на потребительские товары, развлечения и путешествия.

Акционерная прибыль сократилась во всех отраслях экономики. Лучше всего в условиях пандемии чувствуют себя компании, производящие товары первой необходимости. Самую стабильную ситуацию сегодня можно наблюдать в продуктовом ритейле, где доходы акционеров сократились только на 8%. Разработчики софта, игроки транспортной индустрии и финансового сектора столкнулись с более серьезными проблемами. Больше всего доходы просели в энергетике, гостиничном бизнесе, недвижимости, банковских сервисах, страховании и медиа (более 20%).

Почти 60% представителей бизнеса, которые были опрошены специалистами BCG, заявили о подготовке к рецессии.