Треть российских компаний общается с собственными клиентами с помощью мессенджеров

Львиная доля компаний малого и крупного бизнеса, как и прежде, в качестве каналов взаимодействия с собственными клиентами пользуется телефоном и электронной почтой. К такому выводу пришли специалисты АКИТ и LiveTex в ходе проведения социологического исследования, участниками которого стали сотрудники 300 российских компаний в сфере финансовых услуг, розничной торговли и IT.
Результаты социологического опроса показали, что свыше 90% компаний взаимодействуют с собственными клиентами через кол-центры и электронную почту. Наибольшей популярностью эти каналы коммуникации пользуются у ритейл-компаний. Социальными сетями пользуются 71% респондентов, а мессенджерами — 35%.
Офлайн-поддержка присутствует у 54% компаний. Еще 6% опрошенных занимаются развитием формы обратной связи на собственных веб-ресурсах.
Интернет-магазины пользуются для общения со своими клиентами электронной почтой (84%), телефоном (80%), чатами на сайтах (68%) и мессенджерами (22%). Наиболее востребованными мессенджерами являются Viber (29%) и WhatsApp (16%). Мессенджером Telegram пользуются 13% респондентов.
Что касается использования в качестве каналов коммуникации социальных платформ, то лидерами в этом отношении являются «ВКонтакте» (74%) и Facebook (67%).
В среднем с помощью социальных сетей и мессенджеров в компании обращается порядка 5% клиентов. Вместе с тем есть и такие компании, в которых на эти каналы приходится до 40% обращений. Как правило, речь идет об общих вопросах, жалобах и продажах. Примечательно, что чат-ботов в своей деятельности используют лишь несколько участников опроса.
Большинство респондентов (93%) отметили, что в последнее время качественный сервис для клиентов стал настолько же важным, как и предлагаемые к торгу товары и их стоимость. Покупатели желают, чтобы их обслуживали оперативнее, в связи с чем заслужить их лояльность стало намного сложнее.
Рекомендуем по теме:

Сеть «Ёбидоёби» запустилась в Узбекистане

Продукция «Яндекс Фабрики» появилась на сторонних маркетплейсах

Россияне стали чаще давать на чай в сфере услуг

Поставщик одежды Bugatti свернул деятельность в РФ

Интерес россиян к иностранным брендам на маркетплейсах начал угасать

Пошлины Трампа лишили самых состоятельных людей мира 208 млрд USD

Стали известны подробности возвращения LG на рынок РФ

Versace будет продан конкуренту почти за 1,5 млрд USD