Импорт алкоголя замер. Проблема в новых акцизных марках
В третьем квартале 2016 года произошел катастрофический обвал поставок импортного алкоголя в Россию. Больше всего упали поставки рома - 61,4%, и виски – 41%. Виски является крупнейшим представителем в общем объеме импорта алкоголя. Просели объемы продаж столовых и игристых вин. Основной причиной обвала стало отсутствие у импортеров новых образцов акцизных марок.
После рекордного снижения поставок в 2015 году, в первые 6 месяцев текущего года поставки импортного алкоголя демонстрировали стабильный рост. Основным фактором роста, по мнению экспертов, стало значительное укрепление рубля и стабильность российской валюты.
Нынешнее падение, связанное с дефицитом акцизных марок, является временным. Бюрократизм и несоблюдение сроков выдачи новых акцизов привело к теперешней ситуации. Выдача новых марок началась только в конце сентября и, как только дефицит будет ликвидирован, продажи восстановятся. Население не успеет ощутить дефицит импортного алкоголя на полках магазинов, заверили эксперты.
Из-за провала поставок в летние месяцы, многие компании значительно нарастили объемы ввозимого алкоголя в сентябре, пытаясь выровнять ситуацию.
Сложившаяся ситуация не отразилась на международных компаниях – производителях алкоголя. Компании масштаба Diageo, Bacardi и Pernod Ricard, чей ассортимент не настолько широк, как у российских представителей импорта, создали запас акцизных марок старого образца и формировали запасы алкогольной продукции. Это позволило им безболезненно пройти сложный период в третьем квартале. В самих компаниях падение продаж по виски и рому объясняют кризисными явлениями в экономике и желанием людей экономить.
В четвертом квартале импортеры ожидают рост поставок алкоголя. По итогам года объемы поставок должны быть сопоставимы с прошлым годом.
Рекомендуем по теме:
У Apple и Google есть техническая возможность заблокировать все смартфоны в РФ
CommEX не смогла рассчитаться с Binance за выкупленные активы в РФ
Ведущие китайские банки свернули прием номинированных в юанях платежей из РФ
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
«Авто.ру» начал оценивать состояние автомобилей с помощью нейросети
Корпоративные клиенты OpenAI получили доступ к GPT-5
Спрос на специалистов по взаимодействию с маркетплейсами увеличился в два раза
В Узбекистане появился первый «единорог»