Обязательная маркировка лекарств отложена на год
Накануне депутаты Государственной думы рассмотрели во втором чтении законопроект, предусматривающий введение в нашей стране обязательной маркировки лекарственных препаратов. В третьем чтении он будет проголосован парламентариями 21 декабря.
Согласно тексту документа маркировка лекарственных средств будет введена в Российской Федерации в рамках реализации приоритетного правительственного проекта. Накануне рассмотрения законопроекта во втором чтении в него были внесены поправки, согласно которым срок внедрения маркировки был изменен с 2019 на 2020 года. По словам Д. Морозова, возглавляющего комитет ГД по охране здоровья, необходимость переноса срока продиктована опасением депутатов возможного удорожания лекарственных средств из нишевого сегмента.
Согласно заявлению зампреда комитета Ф. Тумусова 2020 год является компромиссной датой, поскольку большинство российских производителей во время обсуждения документа настаивали на 2023 годе. Однако, чем быстрее в России будет введена обязательная маркировка лекарств, тем будет лучше для конечного потребителя — подчеркнул Тумусов.
В минувшем месяце десять российских производителей недорогих лекарственных препаратов обратились к В. Володину с просьбой об отсрочке маркировки. По их словам, внедрение маркировки в 2019 году может повлечь за собой исчезновение недорогих препаратов с рынка, поскольку производители не успеют закупить соответствующее оборудование.
Стоит отметить, что закон предоставляет Правительству РФ право самостоятельно определять промежуточные сроки внедрения обязательной маркировки для различных типов препаратов. Таким образом, не исключено, что установленные законом сроки могут быть пересмотрены, в связи с чем маркировка отдельных видов лекарств будет внедрена в России раньше 2020 года.
Рекомендуем по теме:
Власти США анонсировали проведение расследования в отношении поставляемых из КНР автомобилей
«Эфко» анонсировала строительство в ОАЭ крупнейшего производственного кластера
Инвесторы предоставили 9,6 млн руб. сервису по выгулу питомцев VOX
Владельцы ПВЗ смогут использовать бренд «Авито» для открытия пунктов
Южнокорейский конкурент Uniqlo начнет работать на рынке РФ
«Эффект помады» обеспечил Sephora рекордные продажи
«Додо Пицца» начала работать на рынке Грузии
Биржевые индексы достигли рекордных уровней на фоне подорожания акций Nvidia