Компаниям позволят торговать данными из баз движения лекарственных средств и меховых изделий

Руководство Минфина рассматривает возможность привлечения коммерческих структур к обслуживанию баз промаркированной товарной продукции. Финансовое ведомство планирует позволить им зарабатывать на регистрации и реализации аналитических данных.
Напомним, что на текущий момент обязательной маркировке в Российской Федерации подлежат меховые изделия. Кроме этого, в рамках реализации пилотного проекта маркировка применяется в отношении лекарственных препаратов. В перспективе действие нормы об обязательной маркировке может быть расширено на обувь, изделия легкой промышленности и прочие товары.
Маркировка товарной продукции позволяет властям бороться с фальсифицированными и контрабандными товарами. Кроме этого, она позволяет осуществлять мониторинг над движением такой продукции на рынке.
Примечательно, что еще осенью прошлого года руководство Минфина было категорически против продажи данных о промаркированной товарной продукции. В пресс-службе финансового ведомства РФ тогда по этому поводу отмечали, что продажа информации о передвижении товаров может причинить вред участникам системы, поскольку ей могут воспользоваться конкурирующие компании.
Большую часть тендеров на создание баз промаркированной товарной продукции выиграли «ЦентрИнформ» и ГНИВЦ. Таким образом, разработчики баз уже определены, однако их оператор, который возьмет на себя обслуживание и развитие системы, до настоящего времени назван так и не был. Впрочем, уже известно, что несколько компаний выразили свою готовность принять непосредственное участие в реализации данного проекта. Одной из таких компаний является «Ростелеком».
В свою очередь, оператором баз данных промаркированных лекарственных препаратов не против стать одна из дочерних структур «Ростеха».
Рекомендуем по теме:

Работникам Ижевского автозавода АвтоВАЗ предложили уволиться за пять окладов

Владелец бренда Lipton покидает рынок РФ

Место в очереди в магазин H&M можно приобрести за 500 руб. на Avito

Whoosh начал выявлять езду вдвоем с помощью специальных алгоритмов

Собственник Ritter Sport не собирается переносить производство в РФ

Mir Pay вышел на рынок Беларуси

Wildberries анонсировал запуск сервиса для защиты россиян от контрафакта

«Яндекс» закрыл лондонский и парижский сервисы доставки