Компаниям позволят торговать данными из баз движения лекарственных средств и меховых изделий
Руководство Минфина рассматривает возможность привлечения коммерческих структур к обслуживанию баз промаркированной товарной продукции. Финансовое ведомство планирует позволить им зарабатывать на регистрации и реализации аналитических данных.
Напомним, что на текущий момент обязательной маркировке в Российской Федерации подлежат меховые изделия. Кроме этого, в рамках реализации пилотного проекта маркировка применяется в отношении лекарственных препаратов. В перспективе действие нормы об обязательной маркировке может быть расширено на обувь, изделия легкой промышленности и прочие товары.
Маркировка товарной продукции позволяет властям бороться с фальсифицированными и контрабандными товарами. Кроме этого, она позволяет осуществлять мониторинг над движением такой продукции на рынке.
Примечательно, что еще осенью прошлого года руководство Минфина было категорически против продажи данных о промаркированной товарной продукции. В пресс-службе финансового ведомства РФ тогда по этому поводу отмечали, что продажа информации о передвижении товаров может причинить вред участникам системы, поскольку ей могут воспользоваться конкурирующие компании.
Большую часть тендеров на создание баз промаркированной товарной продукции выиграли «ЦентрИнформ» и ГНИВЦ. Таким образом, разработчики баз уже определены, однако их оператор, который возьмет на себя обслуживание и развитие системы, до настоящего времени назван так и не был. Впрочем, уже известно, что несколько компаний выразили свою готовность принять непосредственное участие в реализации данного проекта. Одной из таких компаний является «Ростелеком».
В свою очередь, оператором баз данных промаркированных лекарственных препаратов не против стать одна из дочерних структур «Ростеха».
Рекомендуем по теме:
Власти США анонсировали проведение расследования в отношении поставляемых из КНР автомобилей
«Эфко» анонсировала строительство в ОАЭ крупнейшего производственного кластера
Владельцы ПВЗ смогут использовать бренд «Авито» для открытия пунктов
Инвесторы предоставили 9,6 млн руб. сервису по выгулу питомцев VOX
Южнокорейский конкурент Uniqlo начнет работать на рынке РФ
«Додо Пицца» начала работать на рынке Грузии
«Эффект помады» обеспечил Sephora рекордные продажи
Биржевые индексы достигли рекордных уровней на фоне подорожания акций Nvidia