«Яндекс» взял под контроль более 2/3 рынка «умных» устройств
Компания Just AI, занимающаяся проектированием виртуальных помощников, обнародовала результаты исследования российского рынка «умных» устройств. В этом году в России было продано 2,9 млн медиаприставок, «умных» экранов и смарт-динамиков с голосовыми помощниками. Продажи Сбера составили 810 тыс. ед., а VK Group — 250 тыс. ед. Весь остальной объем продаж пришелся на устройства «Яндекса».
В соответствии с оценкой Just AI на протяжении последних трех лет на российском рынке было реализовано порядка 4 млн ед. устройств. Доля «Яндекса» составляет порядка 70%. Еще 21% рынка приходится на девайсы с помощником «Салют» от Сбера. Доля смарт-динамиков «Капсула» от VK Group оценивается в 9%. В них установлен голосовой помощник «Маруся».
80% российских пользователей используют виртуальных помощников в смартфонах. Еще 16% юзеров делают это в смарт-динамиках. Проведенный Just AI опрос показал, что 40,4% россиян используют помощников в качестве альтернативы поисковикам. 18,7% участников опроса включают с их помощь музыку или кинофильмы. Еще 10,9% пользуются услугами голосовых ассистентов в навигаторе. Будильник с их помощью устанавливают 7,4% респондентов.
Рекомендуем по теме:
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
CommEX не смогла рассчитаться с Binance за выкупленные активы в РФ
В Узбекистане появился первый «единорог»
Дистрибютор «Джамилько» начнет производить детскую одежду
Крупнейший частный производитель макарон может перейти под контроль государства
Автомобили «Делимобиля» станут доступны для аренды в Сочи со 2 апреля
«Яндекс Маркет» вывел на рынок линейку детских СТМ-товаров
МТС представил единую систему для авторизации в партнерских сервисах