«Яндекс» взял под контроль более 2/3 рынка «умных» устройств

Компания Just AI, занимающаяся проектированием виртуальных помощников, обнародовала результаты исследования российского рынка «умных» устройств. В этом году в России было продано 2,9 млн медиаприставок, «умных» экранов и смарт-динамиков с голосовыми помощниками. Продажи Сбера составили 810 тыс. ед., а VK Group — 250 тыс. ед. Весь остальной объем продаж пришелся на устройства «Яндекса».
В соответствии с оценкой Just AI на протяжении последних трех лет на российском рынке было реализовано порядка 4 млн ед. устройств. Доля «Яндекса» составляет порядка 70%. Еще 21% рынка приходится на девайсы с помощником «Салют» от Сбера. Доля смарт-динамиков «Капсула» от VK Group оценивается в 9%. В них установлен голосовой помощник «Маруся».
80% российских пользователей используют виртуальных помощников в смартфонах. Еще 16% юзеров делают это в смарт-динамиках. Проведенный Just AI опрос показал, что 40,4% россиян используют помощников в качестве альтернативы поисковикам. 18,7% участников опроса включают с их помощь музыку или кинофильмы. Еще 10,9% пользуются услугами голосовых ассистентов в навигаторе. Будильник с их помощью устанавливают 7,4% респондентов.
Рекомендуем по теме:

«Вымпелком» стал совладельцем ресторанного сервиса Restik

У автодилеров возникли сложности с распродажей авто ушедших брендов

Российское подразделение Tchibo анонсировало проведение ребрендинга

Регулирование деятельности маркетплесов обернется ростом цен и засильем контрафакта

Российский бизнес задолжал кредиторам свыше 100 трлн руб.

Европейские профсоюзы выступили против компании Илона Маска

Бизнес обяжут платить за использование Instagram

Для активации SIM-карт операторам придется запрашивать данные у МВД