Россияне начали экономить на приобретении бытовой химии
Отечественный рынок моющих, чистящих средств и стиральных порошков продолжает падать. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного специалистами компании Nielsen. На протяжении последнего года объемы продаж средств по уходу за домом сократились на 2,5%. За год до этого они упали на 1,6%. На рынке продолжается фиксироваться уменьшение спроса со стороны потребителей даже невзирая на тот факт, что стоимость бытовой химии растет намного меньшими темпами, нежели в предыдущие годы. За последний год бытовая химия подорожала на 5%, тогда как за год до этого — на 18,3%.
Отечественный рынок моющих и чистящих средств начал падать в третьем квартале прошлого года. По словам генерального директора подразделения компании Henkel Т. Дуффека, российские потребители продолжают искать более экономичные продукты. Проще говоря, граждане Российской Федерации придерживаются сберегательной модели поведения. В пользу данного утверждения убедительно говорит тот факт, что на фоне всеобщей стагнации рынка объемы продаж универсальных средств выросли на 14,8%.
Согласно заявлению директора по продажам розничной сети «Улыбка радуги» М. Мироновской российские потребители психологически уже давно устали экономить. Вместе с тем они по-прежнему стеснены в средствах. В связи с этим уровень спроса на дорогостоящую продукцию зарубежных брендов продолжает падать, тогда как на СТМ-товары он, напротив, растет. На сегодняшний день каждый второй реализованный в розничной сети «Улыбка радуги» товар относится к СТМ-продукции.
Опрошенные журналистами РБК собственники российских дрогери-сетей подтвердили падение спроса на средства для ухода за домом. Вместе с тем, по их словам, магазины компенсировали свои потери за счет увеличения объемов продаж косметических средств. Таким образом, можно говорить о том, что граждане РФ перераспределили собственные расходы в пользу косметики и товаров личной гигиены.
Рекомендуем по теме:
У Apple и Google есть техническая возможность заблокировать все смартфоны в РФ
CommEX не смогла рассчитаться с Binance за выкупленные активы в РФ
Ведущие китайские банки свернули прием номинированных в юанях платежей из РФ
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
Корпоративные клиенты OpenAI получили доступ к GPT-5
Спрос на специалистов по взаимодействию с маркетплейсами увеличился в два раза
В Узбекистане появился первый «единорог»
«Авто.ру» начал оценивать состояние автомобилей с помощью нейросети