Введение системы маркировки сигарет будет обходиться ежегодно каждой точке в 80 000 рублей
Производитель сигарет Kent оценил размеры расходов независимых розничных точек продаж на систему обязательной маркировки табачных изделий в 16,8 млрд рублей. Проще говоря, каждой точке внедрение данной системы будет обходиться ежегодно в 80 000 рублей. На сегодняшний день компания «БАТ Россия» (дочерняя структура British American Tabacco) является третьим по величине производителем сигарет в Российской Федерации. Компания контролирует 22,5% отечественного рынка табачной продукции.
Как сообщалось ранее, тестирование системы маркировки сигарет было запущено в нашей стране в начале этого года. Табачные компании участвуют в эксперименте добровольно. В рамках эксперимента они маркируют сигаретные пачки специальными кодами DataMatrix, которые позволяют отслеживать перемещение табачной продукции от производителя до конечного потребителя. Первые маркированные пачки сигарет появились в российской рознице на этой неделе.
В компании «БАТ Россия» подчеркнули, что в случае внедрения новой системы каждой розничной точке продаж, торгующей сигаретами, придется дополнительно расходовать ежегодно порядка 50–80 тыс. рублей. Указанные средства будут направляться ими на ведение электронного документооборота, а также на оплату услуг высокоскоростного доступа к интернету. Таким образом, совокупные расходы всех работающих на российском рынке 210 тыс. розничных точек продаж составят 10.5–16,8 млрд рублей. Эксперты полагают, что из-за увеличившихся расходов российский рынок табачных изделий придется покинуть части небольших компаний.
Эксперимент по добровольному нанесению цифровых кодов на сигаретные пачки будет продолжаться до конца текущего года. По его итогам будет принято решение о целесообразности введения обязательной маркировки табачных изделий.
Рекомендуем по теме:
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
CommEX не смогла рассчитаться с Binance за выкупленные активы в РФ
Дистрибютор «Джамилько» начнет производить детскую одежду
В Узбекистане появился первый «единорог»
Крупнейший частный производитель макарон может перейти под контроль государства
Автомобили «Делимобиля» станут доступны для аренды в Сочи со 2 апреля
«Яндекс Маркет» вывел на рынок линейку детских СТМ-товаров
МТС представил единую систему для авторизации в партнерских сервисах