Китайцы признали железную дорогу из РФ в ЕС убыточной
Высокоскоростная магистраль «Евразия», которая должна связать Пекин с Москвой и Берлином, никогда не окупится при действующей процентной ставке в 5,75%. Информация об этом содержится в презентации компании CBEEC, являющейся партнером РЖД. О содержании данного документа журналистам медиахолдинга РБК рассказал собственный источник в российском правительстве.
Собеседник издания отметил, что впервые данный документ был представлен китайской компанией еще осенью прошлого года. На текущий момент это его финальная редакция.
Поручение о проработке возможного участия Российской Федерации в реализации проекта «Евразия» было отдано И. Шуваловым в конце лета прошлого года. После этого специалисты РЖД подготовили технико-экономическое обоснование проекта. Куратором этой работы было назначено Министерство транспорта.
В презентации китайской компании акцентируется внимание на том, что для реализации проекта «Евразия» крайне важно наличие консенсуса между государствами-участниками. Проект потребует сильной политической поддержки со стороны правительств стран, по территории которых будет проходить высокоскоростная магистраль.
В РЖД с этим полностью согласны. По словам представителя российской компании, рентабельность проекта «Евразия» будет прямо зависеть от мер господдержки со стороны правительств государств, участвующих в его реализации.
Инфраструктурный проект «Евразия» был представлен руководством РЖД летом прошлого года. Он подразумевает прокладку высокоскоростной магистрали по территории таких государств, как Китай, Казахстан, Российская Федерация, Беларусь, Польша и Германия. Общая протяженность магистрали должна составить 9 500 километров. В РЖД стоимость проекта оценили в 7 трлн рублей. Строительство российского участка обойдется в 3,58 трлн рублей, т. е. дороже всего. ВСМ Москва — Казань должна стать частью проекта «Евразия».
Рекомендуем по теме:
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
Дистрибютор «Джамилько» начнет производить детскую одежду
Крупнейший частный производитель макарон может перейти под контроль государства
Автомобили «Делимобиля» станут доступны для аренды в Сочи со 2 апреля
«Яндекс Маркет» вывел на рынок линейку детских СТМ-товаров
МТС представил единую систему для авторизации в партнерских сервисах
Drimsim представил универсальную туристическую SIM-карту
«Яндекс Такси» занял монопольное положение на рынке Кыргызстана