Европейский бизнес готовится к переезду из Каталонии
Бизнес наконец-то среагировал на ситуацию в Каталонии. После проведения референдума некоторые компании выразили свою готовность перенести собственные офисы в другие испанские регионы. Вместе с тем львиная доля инвесторов до конца не верит в то, что Каталония может в конечном счете действительно отделиться.
Руководство компаний опасается, что экономическая нестабильность, юридическая неопределенность и увеличение случаев насилия негативно скажутся на их бизнесе, а также повлекут за собой сокращение объемов инвестиционных вложений. По словам генерального директора инвесткомпании Riva y Garcia Б. Гарсии-Ньето, инвестиции уже откладываются. Топ-менеджер выразил убеждение в том, что это только начало. В целом же ситуация в Каталонии не предвещает ничего хорошего экономике региона, поскольку состоятельные клиенты попросту его покинут.
Отметим, что на сегодняшний день Каталония является одним из самых состоятельных и экономических развитых испанских регионов. Ее ВВП составляет 215,6 млрд евро, что сопоставимо с ВВП Португалии. И это притом, что на Каталонию приходится лишь 6,3% площади Испании. На данный момент в Каталонии проживает 16% населения испанского государства. Регион контролирует 23,8% туристического потока, 29,2% иностранных инвестиций и 25,6% экспорта.
По мнению главы испанского Минэкономики Л. де Гиндоса, высказанному им в интервью журналистам британского издания The Financial Times, отделение Каталонии станет «финансовым и экономическим» самоубийством региона. В министерстве прогнозируют, что в случае выхода из состава Испании ВВП Каталонии упадет как минимум на 30%.
На минувшей неделе руководство пятого по величине банка Испании Banco Sabadell приняло решение о переносе своего головного офиса из Барселоны в Аликанте. Третье по величине испанское банковское учреждение Caixabank также подумывает о переезде. Местные власти уже успели объявить о создании комитета, который должен будет воспрепятствовать массовой миграции бизнеса из региона.
Рекомендуем по теме:
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
В Узбекистане появился первый «единорог»
Дистрибютор «Джамилько» начнет производить детскую одежду
Крупнейший частный производитель макарон может перейти под контроль государства
Автомобили «Делимобиля» станут доступны для аренды в Сочи со 2 апреля
«Яндекс Маркет» вывел на рынок линейку детских СТМ-товаров
МТС представил единую систему для авторизации в партнерских сервисах
Drimsim представил универсальную туристическую SIM-карту