Оборот рынка франчайзинга сократился на 27%
В минувшем году оборот рынка франчайзинга РФ составил 2,04 трлн руб., что на 27% меньше, чем годом ранее. Невзирая на это, общее число партнерских точек в стране увеличилось на 5,1%. В роли драйвера роста этого показателя выступили ПВЗ, аптеки и бюджетные проекты в сфере общепита. Об этом свидетельствуют данные Franshiza.ru.
После начала пандемии в России было закрыто 19% партнерских точек. Отыграть это сокращение рынку удалось в начале осени за счет бюджетных проектов вроде медицинских офисов, фастфуда, ПВЗ, аптек и мастерских. В 2020 г. на рынке появилось 430 новых проектов. На данный момент в стране насчитывается 2 700 франшиз.
В Franshiza.ru подсчитали, что 48% франшиз в России приходится на предприятия сферы услуг. Доля общепита составляет 22%, непродовольственной розницы — 17%, продуктового ритейла — 9%, а строительных магазинов — 4%. Похожую структуру рынок имел в 2020 году.
С начала текущего года количество доступных предпринимателям франшиз увеличилось на 7%. Как правило, их в основном интересуют бюджетные проекты, в рамках которых открытие одной партнерской точки обходится дешевле 1 млн руб. Такое положение дел вынудило франчайзи сделать условия сотрудничества более гибкими. К примеру, обувной ритейлер s.Oliver начал предлагать своим партнерам рассрочку на торговое оборудование, товары и освещение.
Рекомендуем по теме:
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
CommEX не смогла рассчитаться с Binance за выкупленные активы в РФ
В Узбекистане появился первый «единорог»
Дистрибютор «Джамилько» начнет производить детскую одежду
Крупнейший частный производитель макарон может перейти под контроль государства
Автомобили «Делимобиля» станут доступны для аренды в Сочи со 2 апреля
«Яндекс Маркет» вывел на рынок линейку детских СТМ-товаров
МТС представил единую систему для авторизации в партнерских сервисах