В текущем году в России будет продано 12 млрд контрафактных сигарет
Согласно информации, содержащейся в аналитической записке INFOLine, торговлей контрафактной табачной продукцией в Российской Федерации занимается порядка 45 тыс. торговых объектов. Среди прочего, речь идет о традиционных и прилавочных магазинах, киосках, павильонах и торговых точках на рынках.
По результатам первых двух четвертей текущего года доля реализуемой на российском рынке контрафактной продукции увеличилась в 1,5 раза. Таким образом, нелегальными сигаретами сегодня торгует каждый четвертый магазин.
Аналитики отмечают, что по результатам текущего года в Российской Федерации будет продано свыше 12 млрд контрафактных сигарет. В связи с этим, по словам генерального директора «INFOLine-Аналитики» М. Бурмистрова, легальные ритейлеры недосчитаются порядка 45 млрд рублей. В свою очередь, объем неполученного федеральной казной налога на прибыль, НДС и акциза составит около 20 млрд рублей.
Торговать нелегальным табаком небольших торговцев заставляет рыночная конъюнктура. Дело в том, что они по определению не способны конкурировать с крупными розничными сетями, что вынуждает их заниматься реализацией «серой» табачной продукции. Как правило, контрафактными сигаретами торгуют в местах, характеризующихся высокой проходимостью, поскольку высокие арендные ставки заставляют торговцев наращивать оборот. Что касается магазинов у дома, то, как показывает практика, такие торговые точки дорожат собственными клиентами, поэтому не прибегают к подобной предпринимательской практике.
Одной из ключевых причин засилья на российском рынке контрафактного табака являются высокие ставки акцизов, благодаря чему табачная продукция из соседних государств вроде Казахстана и Беларуси становится сверхконкурентоспособной.
Рекомендуем по теме:
Власти США анонсировали проведение расследования в отношении поставляемых из КНР автомобилей
«Эфко» анонсировала строительство в ОАЭ крупнейшего производственного кластера
Инвесторы предоставили 9,6 млн руб. сервису по выгулу питомцев VOX
Владельцы ПВЗ смогут использовать бренд «Авито» для открытия пунктов
Южнокорейский конкурент Uniqlo начнет работать на рынке РФ
«Эффект помады» обеспечил Sephora рекордные продажи
«Додо Пицца» начала работать на рынке Грузии
Биржевые индексы достигли рекордных уровней на фоне подорожания акций Nvidia