Шведы представили автоматизированную мобильную торговую точку

Технологии >> 16.06.2017

Специалисты шведской компании Wheelys приступили к тестированию в Шанхае беспилотной торговой точки Moby, которая не нуждается ни в кассах, ни в продавцах, ни в водителе. Оплата приобретенных товаров осуществляется покупателями с помощью фирменного мобильного приложения — пишут журналисты Fast Company.

Для того чтобы попасть внутрь магазина, необходимо использовать все то же мобильное приложение. Оно позволяет пользователям находить местоположение торговой точки на карте, а в случае необходимости вызвать ее в определенное место.

Одновременно инновационная мобильная торговая точка может обслуживать не более четырех посетителей. Для приобретения товаров нужно отсканировать их с помощью смартфона. Средства будут списаны с пользовательского счета в автоматическом режиме. Стоит отметить, что похожая схема продаж используется в автоматизированных магазинах Amazon Go, однако последние функционируют в капитальных зданиях.

Для зарядки аккумуляторных батарей Moby используются солнечные панели. Торговая точка способна автоматически пополнять товарные запасы, заезжая на специальные склады. По мнению шведских разработчиков из компании Wheelys, представленное ими решение будет пользоваться спросом в небольших поселках, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты.

Стоимость одного беспилотного магазина составляет 30 000 американских долларов. В перспективе шведская компания намерена использовать торговые точки Moby для реализации другой товарной продукции, отличной от провианта.

Компания Wheelys специализируется на производстве мобильных кофеен и оборудования, используемого в мини-закусочных. В компании утверждают, что созданные ее специалистами системы используются в более чем 900 точках общепита в 73 государствах мира.