Собственники «Нордавиа» отказались от идеи перепрофилирования компании в лоукостер

Бизнес >> 31.08.2016

Акционеры авиационного перевозчика «Нордавиа» не поддержали идею о создании на его базе второго в Российской Федерации лоукостера. Вместо этого, было принято решение развивать бизнес авиакомпании в формате сетевого перевозчика в рамках авиационного альянса с Red Wings.

Согласно информации, имеющейся в распоряжении журналистов «Интерфакса», реализация новой стратегии будет поручена назначенному недавно генеральному директору авиакомпании А. Семенюку. Таким образом, акционеры приняли решение о смене не только генерального директора, но и бизнес-модели авиакомпании.

Отметим, что уволенный недавно В. Горбунов возглавил компанию в апреле текущего года, а уже в начале лета он сделал заявление о том, что компания намерена сосредоточить свои усилия на развитии бизнес-модели низкобюджетных авиаперевозок. В минувшем месяце на совместном с гендиректором Red Wings Е. Ключаревым брифинге Горбунов заявил о том, что «спящий спрос» на ультрабюджетные перевозки в РФ вот-вот проснется. Ожидалось, что обе компании приложат максимум усилий для создания второго по счету на российском рынке лоукостера.

Напомним, что в настоящий момент на отечественном рынке авиационных перевозок представлен лишь один лоукостер. Речь идет об авиакомпании «Победа», являющейся частью ГК «Аэрофлот». В начале весны заместитель главы ФАС А. Голомолзин сделал заявление о том, что сложившаяся на рынке ситуация предполагает появление на нем второго по счету лоукостера. В свою очередь, вице-премьер А. Дворкович отметил, что на текущий момент в Российской Федерации отсутствуют условия для запуска второго лоукостера.

На текущий момент до конца неясно, связано ли решение акционеров «Нордавиа» об отказе от запуска низкобюджетного перевозчика с заявлением вице-премьера. Однако, факт остается фактом — компания продолжит выполнять регулярные и чартерные авиационные перевозки и в ближайшее время, вероятнее всего, больше не станет предпринимать попыток занять свою нишу на рынке ультрабюджетного авиационного сообщения.