Европейский бизнес готовится к переезду из Каталонии
Бизнес наконец-то среагировал на ситуацию в Каталонии. После проведения референдума некоторые компании выразили свою готовность перенести собственные офисы в другие испанские регионы. Вместе с тем львиная доля инвесторов до конца не верит в то, что Каталония может в конечном счете действительно отделиться.
Руководство компаний опасается, что экономическая нестабильность, юридическая неопределенность и увеличение случаев насилия негативно скажутся на их бизнесе, а также повлекут за собой сокращение объемов инвестиционных вложений. По словам генерального директора инвесткомпании Riva y Garcia Б. Гарсии-Ньето, инвестиции уже откладываются. Топ-менеджер выразил убеждение в том, что это только начало. В целом же ситуация в Каталонии не предвещает ничего хорошего экономике региона, поскольку состоятельные клиенты попросту его покинут.
Отметим, что на сегодняшний день Каталония является одним из самых состоятельных и экономических развитых испанских регионов. Ее ВВП составляет 215,6 млрд евро, что сопоставимо с ВВП Португалии. И это притом, что на Каталонию приходится лишь 6,3% площади Испании. На данный момент в Каталонии проживает 16% населения испанского государства. Регион контролирует 23,8% туристического потока, 29,2% иностранных инвестиций и 25,6% экспорта.
По мнению главы испанского Минэкономики Л. де Гиндоса, высказанному им в интервью журналистам британского издания The Financial Times, отделение Каталонии станет «финансовым и экономическим» самоубийством региона. В министерстве прогнозируют, что в случае выхода из состава Испании ВВП Каталонии упадет как минимум на 30%.
На минувшей неделе руководство пятого по величине банка Испании Banco Sabadell приняло решение о переносе своего головного офиса из Барселоны в Аликанте. Третье по величине испанское банковское учреждение Caixabank также подумывает о переезде. Местные власти уже успели объявить о создании комитета, который должен будет воспрепятствовать массовой миграции бизнеса из региона.
Рекомендуем по теме:
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
Дистрибютор «Джамилько» начнет производить детскую одежду
Крупнейший частный производитель макарон может перейти под контроль государства
Автомобили «Делимобиля» станут доступны для аренды в Сочи со 2 апреля
«Яндекс Маркет» вывел на рынок линейку детских СТМ-товаров
МТС представил единую систему для авторизации в партнерских сервисах
Drimsim представил универсальную туристическую SIM-карту
«Яндекс Такси» занял монопольное положение на рынке Кыргызстана