Электронными сигаретами пользуется 1,5 млн россиян
Согласно заявлению главы правления Альянса участников русского рынка электронных никотиновых систем М. Королева на текущий момент в Российской Федерации насчитывается порядка 1,5 млн вейперов. Посчитать любителей электронных сигарет удалось благодаря информации, предоставленной таможенными органами, а также изучив статистику розничных продаж подобных устройств.
Вместе с тем Королев отмечает, что серьезных статистических исследований рынка электронных сигарет до настоящего времени в Российской Федерации не проводилось. Поэтому назвать точное количество российских вейперов невозможно по определению.
Согласно данным альянса на протяжении последних нескольких лет ежегодный прирост пользователей никотиновых систем составлял порядка 20–25%. Как правило, на использование таких систем переходят традиционные курильщики, которых сегодня в Российской Федерации насчитывается около 40 млн. При этом львиная доля курильщиков продолжает употреблять табак вместе с электронными сигаретами.
К слову, аналогичная ситуация наблюдается сегодня в Соединенных Штатах Америки и Европейском союзе, где порядка 50% вейперов остаются приверженцами традиционного табака. По словам Королева, чистых потребителей электронных сигарет в действительности не так много, как это может показаться на первый взгляд.
Напомним, что 18 ноября текущего года российские парламентарии проголосовали за принятие пакета поправок к действующему НК РФ. Согласно принятому документу уже с начала следующего года электронные никотиновые системы и нагреваемый табак будут облагаться акцизами. Так, для сигарет размер такого акциза составит 40 российских рублей за каждый курительный девайс, а для курительных жидкостей - 10 рублей за миллилитр.
Рекомендуем по теме:
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
Дистрибютор «Джамилько» начнет производить детскую одежду
Крупнейший частный производитель макарон может перейти под контроль государства
Автомобили «Делимобиля» станут доступны для аренды в Сочи со 2 апреля
«Яндекс Маркет» вывел на рынок линейку детских СТМ-товаров
МТС представил единую систему для авторизации в партнерских сервисах
Drimsim представил универсальную туристическую SIM-карту
«Яндекс Такси» занял монопольное положение на рынке Кыргызстана