Google приступила к оспариванию штрафа Еврокомиссии в 2,4 млрд евро
Юристы североамериканской компании Google решили оспорить вердикт Еврокомиссии о наложении штрафа в 2,4 млрд евро — пишут журналисты Reuters.
Штраф был наложен на компанию Европейской комиссией в конце июня текущего года по итогам антимонопольного разбирательства. Google была признана виновной в злоупотреблении собственным доминирующим положением на европейском рынке поисковых систем. Кроме этого, компанию обвинили в нарушении правил Евросоюза, поскольку она предоставила сервису Google Shopping преимущество при поиске товарной продукции в своей фирменной поисковой системе.
В частности, в вину Google вменялось занижение рейтингов конкурирующих сервисов. Проще говоря, публикуемые ими предложения выводились в результатах поисковых выдач на четвертой странице и дальше. Компании было предоставлено 90 дней для отказа от использования нечестной предпринимательской практики.
По словам еврокомиссара М. Вестагер, ведающей вопросами конкуренции, то, что делала Google согласно принятым в ЕС антимонопольным нормам являлось незаконным. При этом европейские потребители лишались возможности выбора услуг.
В начале июля представители североамериканского холдинга Alphabet, являющегося материнской компанией Google, заявили о том, что наложенный властями ЕС штраф может повлечь за собой сокращение прибыли по итогам второго квартала на 2,74 млрд американских долларов. Руководство холдинга приняло решение о внесении штрафа в отчетность о прибыли под видом операционных расходов, поскольку он не подлежит налогообложению. Следовательно, объем чистого дохода, равно как и дохода на каждую акцию холдинга, сократится, что определенно не вызовет особого восторга у акционеров Alphabet.
Рекомендуем по теме:
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
Дистрибютор «Джамилько» начнет производить детскую одежду
Крупнейший частный производитель макарон может перейти под контроль государства
Автомобили «Делимобиля» станут доступны для аренды в Сочи со 2 апреля
«Яндекс Маркет» вывел на рынок линейку детских СТМ-товаров
МТС представил единую систему для авторизации в партнерских сервисах
Drimsim представил универсальную туристическую SIM-карту
«Яндекс Такси» занял монопольное положение на рынке Кыргызстана