X5 Retail Group опробовала новый сервис от «Яндекса», способный предсказывать спрос

Мультиформатная продуктовая розничная компания X5 Retail Group окончила испытания нового сервиса, способного предсказывать уровень спроса на товарную продукцию со скидками. Разработчиком инновационного программного решения выступило дочернее подразделение российского интернет-гиганта Yandex Data Factory.
Испытания новой системы стартовали в начале текущего года в Липецкой области. Сервис от «Яндекса» в автоматическом режиме составлял прогнозы для промоакций вроде регулярных скидок, действующих на протяжении одной недели, после чего система была использована для прогноза результатов всех прочих промоакций ритейлера. По словам представителей компании, в 87% случаев прогнозы системы оправдались с точностью до одной упаковки, при этом в 61% случаев количество упаковок было спрогнозировано сервисом безошибочно.
Для проведения анализа руководство розничной сети «Пятерочка» предоставило в распоряжении разработчиков Yandex Data Factory историю продаж по каждому товару за определенный период. На основе этих данных система «Яндекса» и составляла собственные прогнозы.
В компании положительно оценили результаты испытаний сервиса, однако при это отметили, что назвать его готовым инструментом бизнес-аналитики пока сложно. Следовательно, вопрос о его коммерческом использовании в рамках розничной сети «Пятерочка» на текущий момент остается открытым.
Стоит отметить, что у компании X5 Retail Group на продажи товаров по промоакциям приходится порядка 30% оборота. К примеру, розничной сети «Лента» в прошлом году такие продажи принесли 33,4% от общего объема выручки.
Yandex Data Factory является дочерним подразделением компании «Яндекс», специализирующимся на предоставлении услуг по анализу Big Data и внедрению технологий машинного обучения в бизнес-процессы.
Рекомендуем по теме:

Работникам Ижевского автозавода АвтоВАЗ предложили уволиться за пять окладов

Владелец бренда Lipton покидает рынок РФ

Место в очереди в магазин H&M можно приобрести за 500 руб. на Avito

Whoosh начал выявлять езду вдвоем с помощью специальных алгоритмов

Собственник Ritter Sport не собирается переносить производство в РФ

Mir Pay вышел на рынок Беларуси

Wildberries анонсировал запуск сервиса для защиты россиян от контрафакта