Бороться с торговлей боярышником будут законодательными методами
С соответствующей законодательной инициативой выступило российское Министерство финансов, предложившее запретить реализацию спиртосодержащей продукции с помощью вендинговых автоматов. Заявление об этом было сделано сегодня замглавы финансового ведомства РФ И. Труниным во время заседания бюджетного комитета в Совфеде — пишут журналисты информационного агентства «Интерфакс».
Трунин подчеркнул, что необходимость принятия соответствующих налоговых мер в части регулирования рынка алкогольной продукции назрела уже давно. Замминистра уточнил, что он имеет ввиду так называемый вендинг, т. е. реализацию спиртосодержащей продукции с помощью специальных торговых автоматов. Среди прочего, речь может идти о переводе таких продуктов в категорию рецептурных препаратов, как это сделано, к примеру, в соседней Беларуси — подчеркнул замминистра. Однако, он тут же добавил, что решение подобных вопросов не относится к компетенции финансового ведомства.
Вместе с тем Трунин обмолвился, что специалисты Минфина также занимаются разработкой мер, направленных на установление контроля над оборотом спиртосодержащей продукции, используемой в парфюмерно-косметических целях, а также в медицине. В качестве одной из таких мер может стать распространение действия системы ЕГАИС на лекарственные средства.
Отметим, что согласно информации, предоставленной специалистами Росалкогольрегулирования, объем российского рынка спиртосодержащих настоек и лосьонов составляет порядка 180–250 миллионов литров в водочном эквиваленте. При этом спрос на такие лосьоны и настойки увеличивается в среднем на 20% каждый год.
Весной текущего года руководство Минздрава представило на суд общественности постановление, предусматривающее введение запрета на розлив лекарственных настоек на спирту в тару объемом более 25 мл. Весте с тем помимо таких настоек на российском рынке представлено достаточное количество различных косметических лосьонов, которые по определению нельзя отнести к лекарственным средствам.
Рекомендуем по теме:
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
Дистрибютор «Джамилько» начнет производить детскую одежду
Крупнейший частный производитель макарон может перейти под контроль государства
Автомобили «Делимобиля» станут доступны для аренды в Сочи со 2 апреля
«Яндекс Маркет» вывел на рынок линейку детских СТМ-товаров
МТС представил единую систему для авторизации в партнерских сервисах
Drimsim представил универсальную туристическую SIM-карту
«Яндекс Такси» занял монопольное положение на рынке Кыргызстана