Бороться с торговлей боярышником будут законодательными методами

С соответствующей законодательной инициативой выступило российское Министерство финансов, предложившее запретить реализацию спиртосодержащей продукции с помощью вендинговых автоматов. Заявление об этом было сделано сегодня замглавы финансового ведомства РФ И. Труниным во время заседания бюджетного комитета в Совфеде — пишут журналисты информационного агентства «Интерфакс».
Трунин подчеркнул, что необходимость принятия соответствующих налоговых мер в части регулирования рынка алкогольной продукции назрела уже давно. Замминистра уточнил, что он имеет ввиду так называемый вендинг, т. е. реализацию спиртосодержащей продукции с помощью специальных торговых автоматов. Среди прочего, речь может идти о переводе таких продуктов в категорию рецептурных препаратов, как это сделано, к примеру, в соседней Беларуси — подчеркнул замминистра. Однако, он тут же добавил, что решение подобных вопросов не относится к компетенции финансового ведомства.
Вместе с тем Трунин обмолвился, что специалисты Минфина также занимаются разработкой мер, направленных на установление контроля над оборотом спиртосодержащей продукции, используемой в парфюмерно-косметических целях, а также в медицине. В качестве одной из таких мер может стать распространение действия системы ЕГАИС на лекарственные средства.
Отметим, что согласно информации, предоставленной специалистами Росалкогольрегулирования, объем российского рынка спиртосодержащих настоек и лосьонов составляет порядка 180–250 миллионов литров в водочном эквиваленте. При этом спрос на такие лосьоны и настойки увеличивается в среднем на 20% каждый год.
Весной текущего года руководство Минздрава представило на суд общественности постановление, предусматривающее введение запрета на розлив лекарственных настоек на спирту в тару объемом более 25 мл. Весте с тем помимо таких настоек на российском рынке представлено достаточное количество различных косметических лосьонов, которые по определению нельзя отнести к лекарственным средствам.
Рекомендуем по теме:

Импорт электроники в РФ показал снижение первый раз за два года

Jаgermeister зарегистрировал бренд «Ягер»

В H&M заявили об отсутствии планов по возобновлению работы в РФ

Власти Японии рассчитывают уговорить Tesla инвестировать в Nissan

Barilla анонсировала существенное повышение цен

Капитализация Tesla просела ниже 1 трлн USD

Маркетинговая активность Samsung на рынке РФ возросла на 30%

Heinz анонсировал выпуск слабоалкогольных коктейлей