Акциз на газировку может стать реальностью
Пытаясь залатать дыры в трещащей по швам казне, Минфин не нашел ничего лучшего, как снова залезть в карман к обычным россиянам. На этот раз предприимчивые финансисты предложили Правительству РФ взимать по 5 рублей с каждого литра сладких напитков в качестве акциза. Согласно расчетам финансового ведомства РФ подобная налоговая практика позволит бюджету получить дополнительные 80 млрд рублей на протяжении 2017–2019 гг.
Акциз предлагается взимать с любых напитков, изготавливаемых с добавлением сахара или любых других подслащивающих веществ. Ожидается, что в 2017 году казна пополнится на 25 млрд руб., в 2018 г. — на 27 млрд и в 2019 г. — на 28 млрд.
Комментируя законодательную инициативу Минфина, глава Союза производителей безалкогольных напитков Д. Петров отметил, что введение акцизов пагубно скажется на состоянии отрасли. По его словам, сразу после начала экономического кризиса в стране продажи отдельных видов сладких газированных напитков просели на 10–15%, что привело к разорению сразу нескольких небольших региональных предприятий.
С ним соглашается представитель компании «Балтика», производящей газированные напитки Flash up, по словам которого, в период экономических потрясений либо при затяжном кризисе любые вспомогательные ограничения бизнес-среды могут иметь самые серьезные последствия.
Петров отмечает, что подорожание напитков на 1% тут же влечет за собой падение объемов продаж на полтора процента. Следовательно, при введении предложенного финансовым ведомством РФ акциза в размере 5 руб. объемы продаж напитков по цене 30 рублей просядут как минимум на 20–25%. Стоит отметить, что именно на эти напитки сегодня приходится порядка 50% российского рынка безалкогольной продукции.
Рекомендуем по теме:
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
Дистрибютор «Джамилько» начнет производить детскую одежду
Крупнейший частный производитель макарон может перейти под контроль государства
Автомобили «Делимобиля» станут доступны для аренды в Сочи со 2 апреля
«Яндекс Маркет» вывел на рынок линейку детских СТМ-товаров
МТС представил единую систему для авторизации в партнерских сервисах
Drimsim представил универсальную туристическую SIM-карту
«Яндекс Такси» занял монопольное положение на рынке Кыргызстана