Банки приступили к продаже «народных» ОФЗ

С сегодняшнего дня Сбербанк России и ВТБ24 официально приступили к реализации облигаций федерального займа, ориентированных на физических лиц. Согласно условиям размещения срок их обращения составляет 3 года, а объем выпуска 15 млрд рублей. При этом минимальная сумма вложений установлена на уровне 30 000 рублей, а максимальная - 15 млн.
Купонный доход будет выплачиваться держателям ОФЗ каждые шесть месяцев. С каждой новой выплатой его размер будет увеличиваться, что согласно задумке финансистов должно стимулировать физических лиц держать бумаги у себя до их полного погашения. Первый купонный доход будет выплачен исходя из ставки 7,5%, II - 8%, III - 8,5, IV - 9%, V -10%, VI - 10,5%. В целом за три года обращения доходность ОФЗ составит 8,5%.
Стоит отметить, что произвести отчуждение «народных» ОФЗ по традиционной схеме невозможно в силу отсутствия в Российской Федерации вторичного рынка таких бумаг. Таким образом, единственным вариантом избавиться от бондов для их держателей будет является продажа бумаг банку-агенту, в котором они, собственно, и были приобретены.
Ожидается, что новые инвестиционные инструменты будут пользоваться спросом у владельцев банковских депозитов. Дело в том, что доходность трехлетних бумаг даже с учетом банковской комиссии все равно выше, нежели у традиционных банковских вкладов. Что касается частных инвесторов, работающих на финансовых рынках, то для них ОФЗ окажутся менее интересны. Дело в том, что, по сути, «народные» облигации практически ничем не отличаются от обычных ОФЗ, однако комиссия брокеров намного ниже, чем у банков-агентов. Следовательно, профессиональным инвесторам гораздо выгоднее вкладываться в традиционные ОФЗ.
Еще одним недостатком «народных» ОФЗ является их низкая ликвидность. Так, если традиционные ОФЗ могут быть проданы инвестором в любой удобный для себя момент, то с «народными» облигациями придется повозиться, поскольку вторичный рынок таких бумаг в нашей стране отсутствует напрочь.
Рекомендуем по теме:

Сеть «Ёбидоёби» запустилась в Узбекистане

Продукция «Яндекс Фабрики» появилась на сторонних маркетплейсах

Россияне стали чаще давать на чай в сфере услуг

Поставщик одежды Bugatti свернул деятельность в РФ

Интерес россиян к иностранным брендам на маркетплейсах начал угасать

Пошлины Трампа лишили самых состоятельных людей мира 208 млрд USD

Стали известны подробности возвращения LG на рынок РФ

Versace будет продан конкуренту почти за 1,5 млрд USD