Магомедов пытается взыскать с Блаватника и Вексельберга 1,3 млрд USD

Экс-сенатор и соучредитель группы «Сумма» М. Магомедов обратился в суд Нью-Йорка с иском в отношении предпринимателей Л. Блаватника, В. Вексельберга и сенатора Л. Лебедева. Сумма заявленных требований составляет более 1,3 млрд USD.
Магомедов и его брат А. Билалов обвиняют ответчиков в обмане при борьбе за контроль над «Нижневартовскнефтегазом», которая развернулась в 1997 году. На тот момент Магомедову и Билалову принадлежал 5,37-процентный пакет компании. Лебедев владел 5,13% акций. Они договорились объединить принадлежащие им бумаги в один пакет, после чего поддержать генерального директора В. Палия (40% акций) в борьбе с Блаватником и Вексельбергом за контроль над «Нижневартовскнефтегазом». Последним также принадлежал 40% пакет.
Блаватник и Вексельберг обратились к Магомедову и Биланову с предложением о продаже принадлежащих им акций, однако последние отказались это сделать, сославшись на достигнутые с Лебедевым договоренности. После этого Блаватник и Вексельберг сделали аналогичное предложение Лебедеву и последний его принял.
Позже Магомедов и Билалов передали свои бумаги предпринимателю О. Киму в рамках урегулирования судебного спора при посредничестве Лебедева. Истцы утверждают, что никогда бы не пошли на сделку с Кимом, если бы им было известно о сговоре Блаватника, Вексельберга и Лебедева. Ким передал полученный от бизнесменов пакет акций Лебедеву, после чего тот заключил сделку с Блаватником и Вексельбергом.
Иск был подан Магомедовым и Билаловым в суд Нью-Йорка потому, что Блаватник имеет американское гражданство.
Рекомендуем по теме:

Работникам Ижевского автозавода АвтоВАЗ предложили уволиться за пять окладов

Владелец бренда Lipton покидает рынок РФ

Место в очереди в магазин H&M можно приобрести за 500 руб. на Avito

Whoosh начал выявлять езду вдвоем с помощью специальных алгоритмов

Собственник Ritter Sport не собирается переносить производство в РФ

Mir Pay вышел на рынок Беларуси

Wildberries анонсировал запуск сервиса для защиты россиян от контрафакта