Количество публичных компаний в РФ продолжает сокращаться
Количество российских коммерческих структур, раскрывавших результаты собственной финансово-хозяйственной деятельности по итогам первой четверти нынешнего года, составило лишь 2 573. Информация об этом опубликована на официальном веб-портале раскрытия корпоративной информации. Профильные специалисты отмечают, что речь идет о рекордно низком показателе.
В сравнении с первым кварталом минувшего года количество публичных компаний в Российской Федерации сократилось на 14%. Количество эмитентов, которые выполняли требования по раскрытию квартальных показателей до начала реформы корпоративного законодательства три года назад, составляло 7 663. Число публичных коммерческих структур в России начало сокращаться в конце прошлого года. Именно тогда они начали переходить в непубличный статус.
Согласно действующему законодательства публичные акционерные общества, а также непубличные АО, зарегистрировавшие проспекты ценных бумаг, обязаны обнародовать собственную отчетность в квартальном режиме. По состоянию на конец мая текущего года к ПАО себя относили свыше 1 200 компаний, тогда как в начале прошлого года их количество составляло 1 108.
Власти Российской Федерации приступили к реформе корпоративного законодательства в начале осени 2014 года. Во время ее проведении они отметили классификацию акционерных обществ на закрытые и открытые.
Ключевым отличием непубличных компаний от публичных является порядок распределения акций. В первом случае они распределяются среди учредителей компании или же заранее определенного круга лиц, а во втором — путем открытой подписки. Кроме этого, непубличные компании не обязаны раскрывать собственную отчетность перед третьими лицами, если иное не установлено действующим в Российской Федерации законодательством. Еще одним отличием является наличие у акционеров НАО преимущественного права на приобретение ценных бумаг компании в случае их перераспределения. В этом отношении непубличные компании чем-то похожи на ООО.
Рекомендуем по теме:
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
CommEX не смогла рассчитаться с Binance за выкупленные активы в РФ
«Авто.ру» начал оценивать состояние автомобилей с помощью нейросети
В Узбекистане появился первый «единорог»
Дистрибютор «Джамилько» начнет производить детскую одежду
Крупнейший частный производитель макарон может перейти под контроль государства
Автомобили «Делимобиля» станут доступны для аренды в Сочи со 2 апреля
«Яндекс Маркет» вывел на рынок линейку детских СТМ-товаров