К 2030 году ежегодные потери нефтяной отрасли будут составлять 2 трлн USD — Goldman Sachs

Развитие автотранспорта на электрической тяге приведет к тому, что к 2030 году нефтяная отрасль будет ежегодно терять по 2 трлн американских долларов, 850 млн из которых придутся на бюджетные потери стран-экспортеров. Власти Российской Федерации этой угрозы пока еще не признали.
В своем отчете аналитики инвестиционного банка Goldman Sachs рассмотрели три сценария дальнейшего развития событий на нефтяном рынке: базовый, «гипер» и «2 градуса по Цельсию». В указанных сценариях количество электрокаров составляет 6,5, 10 и 15% от общего числа эксплуатируемых на планете транспортных средств. Согласно прогнозам аналитиков в случае падения цены аккумуляторных блоков ниже 100 долларов за 1 кВт*ч электрокары легко смогут конкурировать на рынке с автомобилями с традиционными ДВС. При этом срок их окупаемости будет составлять всего три года.
На сегодняшний день стоимость аккумуляторных блоков составляет 220 долларов за 1 кВт*ч, однако базовый сценарий аналитиков предусматривает ее падение до 165 долларов к 2020 году. Согласно сценарию «гипер» к 2020 году аккумуляторы подешевеют до 110 долларов за 1 кВт*ч, а к 2030 г. — до 73 USD.
К 2030 году сокращение суточного спроса на нефть составит 2, 3 или 4 млн баррелей в зависимости от сценария. В связи с этим стоимость одного барреля сырой нефти сократится на 1–4 доллара. В целом к 2030 году совокупные потери нефтяного бизнеса будут составлять 1,9 трлн американских долларов в год. Уже к 2025 году нефтеперерабатывающие заводы столкнутся с недозагруженностью производственных мощностей. К 2029 году они лишатся 93 млрд долларов потенциальных доходов.
Из-за повсеместного распространения электрокаров к 2030 году бюджеты государств недосчитаются 850 млрд долларов налогов, уплачиваемы с доходов от продажи моторного топлива.
Стоит отметить, что российские власти и нефтяники не считают электромобили серьезной угрозой для нефтяного бизнеса. Согласно заявлению В. Путина, сделанному им в начале этого месяца в ходе проведения Российской энергетической недели, газомоторное топливо является намного более экологичным, чем электрокары, в связи с чем в будущем на глобальном рынке продолжит сохраняться текущий энергобаланс.
Рекомендуем по теме:

KFC представила сумку из кожи для транспортировки сэндвичей стоимостью 18 000 руб.

Госучреждения КНР откажутся от использования иностранных ПК

Собственнику франшизы KFC не удалось продать российский бизнес

Гостиничный оператор InterContinental покидает рынок РФ

В Booking рассказали, как «спецоперация» повлияла на динамику броней

В России остался лишь один работающий автозавод

В России вырос спрос на фастфуд

Работники «Автотора» получат бесплатно от предприятия участки под огороды