Российские ритейлеры торговали iPhone 6s с наценкой — ФАС

Торговля >> 09.04.2017

Размер наценки отечественных розничных сетей на устройства iPhone 6s и 6s Plus на момент начала их официальных продаж составлял от 4 до 12,5%. К такому выводу сотрудники антимонопольного ведомства пришли в результате проведения расследования в отношении компании «Эппл рус», руководство которой подозревалось ФАС в координации цен — пишут журналисты «Ведомостей».

В ведомстве отметили, что осенью 2015 года российские розничные сети приобретали смартфоны iPhone 6 у официальных дистрибуторов и компании «Эппл рус» по стоимости 49 856 – 54 825 рублей. Однако в рознице аппараты предлагались к торгу по цене 56 989 – 56 999 рублей. При этом ритейлеры удерживали цены на таком уровне на протяжении трех месяцев после официального старта продаж указанных выше мобильных устройств.

Представители российской розницы не стали комментировать журналистам «Ведомостей» результаты расследования антимонопольного ведомства, отметив при этом, что размер стандартной торговой наценки составляет от 5 до 15% от закупочной цены.

По словам опрошенных журналистами экспертов, смартфоны iPhone характеризуются довольно низко наценкой, поэтому показатель в 12,5% способен обеспечить высокую рентабельность. К примеру, для мобильных устройств производства Samsung Electronics она составляет не менее 15%.

В начале прошлого месяца антимонопольное ведомство признало руководство дочерней структуры Apple в Российской Федерации виновным в координации цен на устройства, непосредственное участие в которой принимало 16 отечественных розничных сетей. Среди прочего, речь шла о таких компаниях, как «Техносила», «М.Видео», «МегаФон», «Эльдорадо», «Связной», «Юлмарт», «Ситилинк», «Ноу-хау», «Евросеть», «Билайн» и др.






.