«Роснефть» планирует вложить в реализацию арктических проектов 250 млрд рублей
Специалисты «Роснефти» приступили к бурению первой экспериментальной скважины на шельфе моря Лаптевых. Нефтяной гигант уже успел инвестировать в реализацию северных проектов 100 млрд рублей. На протяжении следующих пяти лет компания намерена вложить в них еще 250 млрд — пишут журналисты «Интерфакса».
Ожидается, что до 2021 г. в Восточной Арктике будет пробурено четыре скважины, а в Западной Арктике — восемь. В 2019 году специалисты компании намерены возобновить добычу в Карском море на скважине «Университетская-1», пробуренной в 2014 году в партнерстве с североамериканским нефтяным гигантом ExxonMobil. Речь идет о месторождении «Победа», предполагаемые запасы которого оцениваются в 130 млн тонн сырой нефти и порядка 500 млрд куб. м. природного газа. Американцам пришлось выйти из данного проекта из-за введенных в отношении РФ экономических ограничений.
Согласно заявлению президента нефтяной компании «Роснефть» И. Сечина бурение на шельфе Восточной Арктики будет осуществляться впервые в истории. Сечин подчеркнул, что специалисты государственной нефтяной компании оценивают потенциал скважин в море Лаптевых в 9,5 млрд тонн.
Стоит отметить, что на данный момент российская нефтяная компания является собственником 28 лицензионных участков, разбросанных по арктическому шельфу. Их совокупный потенциал оценивается в 34 млрд тонн нефти. На сегодняшний день геологическая разведка была проведена российскими нефтяниками на площади 800 кв. м. К слову, лицензии на разработку арктического шельфа предоставляются нефтяной компании «Роснефти» Министерством природы РФ по внеконкурсной процедуре. Таким образом, компания, по сути, является монополистом в части его разработки.
Рекомендуем по теме:
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
Дистрибютор «Джамилько» начнет производить детскую одежду
Крупнейший частный производитель макарон может перейти под контроль государства
Автомобили «Делимобиля» станут доступны для аренды в Сочи со 2 апреля
«Яндекс Маркет» вывел на рынок линейку детских СТМ-товаров
МТС представил единую систему для авторизации в партнерских сервисах
Drimsim представил универсальную туристическую SIM-карту
«Яндекс Такси» занял монопольное положение на рынке Кыргызстана