В 2016 году ритейлеры и производители израсходовали на рекламные буклеты 32 млрд рублей

Аналитика >> 24.06.2017

По итогам прошлого года розничные сети и производители товаров израсходовали на буклеты и плакаты в местах продаж 32 млрд рулей, т. е. на 6% больше, чем годом ранее — пишут журналисты «Ведомостей».

По словам представителя ассоциации маркетинга в ритейле POPAI, в прошлом году особым спросом у собственников брендов и розничных сетей пользовались краткосрочные рекламные материалы. Среди прочего, речь идет о панелях для торговых полок, ценниках, флажках, полочных баннерах, плакатах, листовках, каталогах, наклейках и т. п. На такие материалы пришлось около 30% российского рынка или порядка 9,5 млрд рублей.

В свою очередь, объем рынка долгосрочных рекламных материалов вроде брендированных стоек и стеллажей составил порядка 7,5 млрд рублей.

Опрошенные журналистами «Ведомостей» представители розничных сетей отметили, что реклама в торговых точках является одним из самых простых, но при этом эффективных способов наращивания продаж. Благодаря использованию рекламных материалов объемы продаж продвигаемого бренда могут вырасти на 3–5%. Директор по маркетингу «Дикси» И. Рамазанова по этому поводу отметила, что оборот конкретного товара может быть увеличен до 30 раз.

В свою очередь, директор по маркетингу розничной сети «Лента» Е. Фомина подчеркнула, что благодаря использованию рекламных материалов продажи могут вырасти на 2–30%.

Между тем, по мнению Д. Леонова из «Руспродсоюза» покупатели обращают внимание на рекламные материалы лишь в том случае, если на них содержится информация о скидках либо возможности стать участником акции. Леонов акцентировал внимание на том, что в последнее время эффективность рекламных материалов начала снижаться, что заставило производителей и ритейлеров начать использовать IT-технологии, а также применять элементы, которые реагируют на движение.