Количество публичных компаний в РФ продолжает сокращаться

Аналитика >> 20.06.2017

Количество российских коммерческих структур, раскрывавших результаты собственной финансово-хозяйственной деятельности по итогам первой четверти нынешнего года, составило лишь 2 573. Информация об этом опубликована на официальном веб-портале раскрытия корпоративной информации. Профильные специалисты отмечают, что речь идет о рекордно низком показателе.

В сравнении с первым кварталом минувшего года количество публичных компаний в Российской Федерации сократилось на 14%. Количество эмитентов, которые выполняли требования по раскрытию квартальных показателей до начала реформы корпоративного законодательства три года назад, составляло 7 663. Число публичных коммерческих структур в России начало сокращаться в конце прошлого года. Именно тогда они начали переходить в непубличный статус.

Согласно действующему законодательства публичные акционерные общества, а также непубличные АО, зарегистрировавшие проспекты ценных бумаг, обязаны обнародовать собственную отчетность в квартальном режиме. По состоянию на конец мая текущего года к ПАО себя относили свыше 1 200 компаний, тогда как в начале прошлого года их количество составляло 1 108.

Власти Российской Федерации приступили к реформе корпоративного законодательства в начале осени 2014 года. Во время ее проведении они отметили классификацию акционерных обществ на закрытые и открытые.

Ключевым отличием непубличных компаний от публичных является порядок распределения акций. В первом случае они распределяются среди учредителей компании или же заранее определенного круга лиц, а во втором — путем открытой подписки. Кроме этого, непубличные компании не обязаны раскрывать собственную отчетность перед третьими лицами, если иное не установлено действующим в Российской Федерации законодательством. Еще одним отличием является наличие у акционеров НАО преимущественного права на приобретение ценных бумаг компании в случае их перераспределения. В этом отношении непубличные компании чем-то похожи на ООО.