К 2030 году ежегодные потери нефтяной отрасли будут составлять 2 трлн USD — Goldman Sachs

Аналитика >> 26.10.2017

Развитие автотранспорта на электрической тяге приведет к тому, что к 2030 году нефтяная отрасль будет ежегодно терять по 2 трлн американских долларов, 850 млн из которых придутся на бюджетные потери стран-экспортеров. Власти Российской Федерации этой угрозы пока еще не признали.

В своем отчете аналитики инвестиционного банка Goldman Sachs рассмотрели три сценария дальнейшего развития событий на нефтяном рынке: базовый, «гипер» и «2 градуса по Цельсию». В указанных сценариях количество электрокаров составляет 6,5, 10 и 15% от общего числа эксплуатируемых на планете транспортных средств. Согласно прогнозам аналитиков в случае падения цены аккумуляторных блоков ниже 100 долларов за 1 кВт*ч электрокары легко смогут конкурировать на рынке с автомобилями с традиционными ДВС. При этом срок их окупаемости будет составлять всего три года.

На сегодняшний день стоимость аккумуляторных блоков составляет 220 долларов за 1 кВт*ч, однако базовый сценарий аналитиков предусматривает ее падение до 165 долларов к 2020 году. Согласно сценарию «гипер» к 2020 году аккумуляторы подешевеют до 110 долларов за 1 кВт*ч, а к 2030 г. — до 73 USD.

К 2030 году сокращение суточного спроса на нефть составит 2, 3 или 4 млн баррелей в зависимости от сценария. В связи с этим стоимость одного барреля сырой нефти сократится на 1–4 доллара. В целом к 2030 году совокупные потери нефтяного бизнеса будут составлять 1,9 трлн американских долларов в год. Уже к 2025 году нефтеперерабатывающие заводы столкнутся с недозагруженностью производственных мощностей. К 2029 году они лишатся 93 млрд долларов потенциальных доходов.

Из-за повсеместного распространения электрокаров к 2030 году бюджеты государств недосчитаются 850 млрд долларов налогов, уплачиваемы с доходов от продажи моторного топлива.

Стоит отметить, что российские власти и нефтяники не считают электромобили серьезной угрозой для нефтяного бизнеса. Согласно заявлению В. Путина, сделанному им в начале этого месяца в ходе проведения Российской энергетической недели, газомоторное топливо является намного более экологичным, чем электрокары, в связи с чем в будущем на глобальном рынке продолжит сохраняться текущий энергобаланс.