Внедрение CRM: ключевые этапы

Мировой рынок Customer Relationship Management растет с каждым годом. Все больше и больше предпринимателей и компаний отдают предпочтение современным «умным» решениям для развития своей коммерческой деятельности. Повсеместная установка CRM, по мнению аналитиков, сделала этот вид решений одним из самых востребованных продуктов рынка программного обеспечения для бизнеса. Подробнее на сайте https://perfectum.ua.

Поэтапное внедрение CRM системы

Использование этого программного обеспечения должно быть тщательно продумано, задача руководителя – учесть все детали, визуализировать работу с системой и четко понять для себя, как должен функционировать инструмент именно на его конкретном предприятии. Для этого стоит ознакомиться с этапами запуска ПО:

  • Постановка целей. Перед запуском такого информационного решения стоит определить цели внедрения и задачи, которые оно будет решать.
  • Выбор технологии. Анализ рынка цифровых технологий позволит подобрать разработчика и наиболее подходящее решение для каждого отдельного проекта.
  • Составление ТЗ. Подробное описание всех пунктов технического задания дает возможность быстро и успешно реализовать проект.
  • Запуск и тесты. Старт эксплуатации платформы и последующее тестирование позволит даже на первых этапах получить некую сводную отчетность по бизнес-процессам, возможных саботажах персонала, эффективности автоматизации рабочих операций.
  • Обучение кадров. На этом этапе необходимо заинтересовать штат компании, указать на всевозможные преимущества использования ПО и, разумеется, обеспечить их временем для обучения и освоения функциональности платформы.

Настройка работы CRM

Сбор информации и ее перенос в систему. Этот шаг подразумевает загрузку различной рабочей документации, материалов из архивов и реестров, бухгалтерских файлов, сведений о текущих сделках, баз данных клиентов, контактов персонала и прочее. Подготовка шаблонов. Значительно упрощает работу и вносит большой вклад в автоматизацию рабочих процессов именно создание правильных шаблонов. Разработка макетов отчетности. Корректно составленные планы по отчетности позволяют быстро получать всю информацию о бизнес-процессах компании, и в будущем корректировать деятельность, исправлять ошибки.

Разграничение прав. Распределение прав доступа для всех сотрудников, которое осуществляется согласно квалификации и должности, направлено на защиту рабочих баз, корректного управления внутренними бизнес-процессами. Резервное копирование. Ключевым назначением бэкапа является обеспечение бесперебойной деятельности предприятия, безопасности и защиты информации в непредвиденных ситуациях.

Разумеется, что все эти настройки должен осуществлять профессионал интегратор CRM. Только специалист сможет правильно осуществить введение, настройку и запуск этого инструмента по автоматизации бизнес-процессов. Грамотно настроенная система позволит пересмотреть и значительно снизить объем затрат, облегчить внутреннее управление, стандартизировать процессы, увеличить лояльность клиентов и достичь главной цели – повышения доходности компании.