Кофейни обогнали по популярности традиционные кафе
Узкоспециализированные кофейни вроде «Даблби», Costa Coffe и Starbucks продолжают перетягивать к себе посетителей традиционных кафе, к которым можно отнести, например, «Кофе Хауз» или «Шоколадницу». Сведения об этом содержатся в отчете специалистов консалтинговой компании NPD.
За первые четыре месяца нынешнего года количество посетителей столичных кофеен возросло на 23%. В свою очередь, традиционные кафе за это время, напротив, недосчитались 11% трафика. Таким образом, россияне начали отдавать предпочтение моноконцепциям, в которых ставка сделана именно на кофе и отсутствуют официанты.
Как правило, размер среднего чека в подобных заведениях ниже на 30%, нежели в классических заведениях общепита. На данный момент он составляет 267 рублей. Аналогичные суммы оставляют посетители фаст-фудов. По словам генерального директора компании NPD М. Ванифатовой, речь идет о приемлемой сумме, которую российские граждане готовы расходовать на еду за пределами дома.
Специалисты консалтинговой компании отмечают, что еще одним драйвером роста популярности моноконцепций является возможность забрать приобретенный кофе с собой. Такая услуга предоставляется заведениями, ориентированными именно на продажу кофе. В них удобнее делать заказ и намного выше скорость обслуживания. В NPD подчеркнули, что посетители заходят в подобные заведения именно за кофе в бумажном стаканчике.
Наряду с этим, не последнюю роль играет качество кофе, которому в моноконцепциях уделяется особое внимание. Авторы исследования утверждают, что данный фактор важен для 40% клиентов кофеен. Отметим, что стоимость кофе в узкоспециализированных кофейнях несколько выше. Что касается низкого размера среднего чека, то он обусловлен размером заказа.
Аудитории моноконцепций намного моложе, нежели у традиционных кафе. Так, порядка 61% трафика приходится на посетителей в возрасте от 16 до 34 лет. В последнее время популярность моноконцепций начала снижаться. Причиной этого является падение покупательной способности. На протяжении первых четырех месяцев сокращение трафика в них составило 5% - заключили в NPD.
Рекомендуем по теме:
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
CommEX не смогла рассчитаться с Binance за выкупленные активы в РФ
В Узбекистане появился первый «единорог»
Дистрибютор «Джамилько» начнет производить детскую одежду
Крупнейший частный производитель макарон может перейти под контроль государства
Автомобили «Делимобиля» станут доступны для аренды в Сочи со 2 апреля
«Яндекс Маркет» вывел на рынок линейку детских СТМ-товаров
МТС представил единую систему для авторизации в партнерских сервисах