Россияне начали экономить на приобретении бытовой химии

Торговля >> 23.04.2017

Отечественный рынок моющих, чистящих средств и стиральных порошков продолжает падать. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного специалистами компании Nielsen. На протяжении последнего года объемы продаж средств по уходу за домом сократились на 2,5%. За год до этого они упали на 1,6%. На рынке продолжается фиксироваться уменьшение спроса со стороны потребителей даже невзирая на тот факт, что стоимость бытовой химии растет намного меньшими темпами, нежели в предыдущие годы. За последний год бытовая химия подорожала на 5%, тогда как за год до этого — на 18,3%.

Отечественный рынок моющих и чистящих средств начал падать в третьем квартале прошлого года. По словам генерального директора подразделения компании Henkel Т. Дуффека, российские потребители продолжают искать более экономичные продукты. Проще говоря, граждане Российской Федерации придерживаются сберегательной модели поведения. В пользу данного утверждения убедительно говорит тот факт, что на фоне всеобщей стагнации рынка объемы продаж универсальных средств выросли на 14,8%.

Согласно заявлению директора по продажам розничной сети «Улыбка радуги» М. Мироновской российские потребители психологически уже давно устали экономить. Вместе с тем они по-прежнему стеснены в средствах. В связи с этим уровень спроса на дорогостоящую продукцию зарубежных брендов продолжает падать, тогда как на СТМ-товары он, напротив, растет. На сегодняшний день каждый второй реализованный в розничной сети «Улыбка радуги» товар относится к СТМ-продукции.

Опрошенные журналистами РБК собственники российских дрогери-сетей подтвердили падение спроса на средства для ухода за домом. Вместе с тем, по их словам, магазины компенсировали свои потери за счет увеличения объемов продаж косметических средств. Таким образом, можно говорить о том, что граждане РФ перераспределили собственные расходы в пользу косметики и товаров личной гигиены.