В Японии возник дефицит картофельных чипсов
Стоимость картофельных чипсов увеличилась в Японии в несколько раз на фоне новостей о прекращении местным производителем Calbee продаж сразу 15 видов продукции из-за неурожая картофеля. В настоящий момент 12 пачек чипсов предлагаются к торгу на одном из местных аукционов за 15 000 иен или 138 долларов, в то время как ранее стоимость одной пачки не превышала 200 иен.
В традиционной рознице приобрести чипсы Calbee практически невозможно. Сразу после того как руководство компании объявило 10 апреля о прекращении их продаж, вся представленная на полках магазинов продукция была тут же раскуплена потребителями. Журналисты ведущего экономического издания Nikkei уже успели назвать сложившуюся на рынке ситуацию «картофельным кризисом».
В официальном сообщении Calbee отмечается, что с 18 апреля компания планирует прекратить продажи еще 18 разновидностей чипсов. В качестве обоснования такой меры руководство компании ссылается на неурожай картофеля на северном острове Хоккайдо. Стоит отметить, что фермеры именно этого острова обеспечивают порядка 80% спроса на картофель.
Компания Calbee является признанным лидером японского рынка картофельных чипсов. В прошлом году она контролировала 75%.
Стоит отметить, что, помимо производителей чипсов, картофельный кризис в стране может отразиться на деятельности местных ресторанов и других заведений общепита, спровоцировав настоящий картофельный коллапс — отмечают журналисты Bloomberg.
В своем интервью журналистам указанного выше агентства представитель Calbee акцентировал внимание на том, что руководство компании уже начало предпринимать определенные шаги, направленные на возобновление продаж.
Еще один местный производитель чипсов Koike-Ya Inc. прекратил поставку 16 разновидностей собственной продукции.
Рекомендуем по теме:
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
CommEX не смогла рассчитаться с Binance за выкупленные активы в РФ
В Узбекистане появился первый «единорог»
Дистрибютор «Джамилько» начнет производить детскую одежду
Крупнейший частный производитель макарон может перейти под контроль государства
Автомобили «Делимобиля» станут доступны для аренды в Сочи со 2 апреля
«Яндекс Маркет» вывел на рынок линейку детских СТМ-товаров
МТС представил единую систему для авторизации в партнерских сервисах