Российский рынок кофе снова начал расти

Торговля >> 27.03.2017

По результатам минувшего года объемы продаж кофе на рынке Российской Федерации выросли в натуральном выражении на 1,2%, тогда как два года назад они, напротив, просели на 0,5%. Информация об этом была обнародована специалистами компании Nielsen после проведения соответствующего ритейл-аудита.

Согласно оценкам аналитиков компании, львиная доля в совокупной структуре продаж приходится на растворимый кофе: 38,7% - в натуральном выражении и 48,5% - в денежном. Что касается доли натурального кофе, то она гораздо скромнее: 14,2% в натуральном измерении и 10,5% - в денежном. Вместе с тем именно в прошлом году объемы продаж такого кофе выросли на 6% в натуральном выражении и на 15,8% - в денежном.

По мнению директора по работе с глобальными компаниями Nielsen М. Лапенковой, наблюдаемая на рынке положительная динамика обязана своим существованием увеличеню маркетинговой активности его игроков. Именно кофе в минувшем году стал одним из самых рекламируемых напитков в Российской Федерации.

Выводы Лапенковой подтвердили в группе компаний «Дикси», по словам представителя которой, объемы продаж кофе действительно существенно увеличиваются в периоды проведения соответствующих промоакций.

Примечательно, что на фоне роста продаж кофе российский рынок чая, напротив, демонстрирует спад, причем второй год кряду. Так, по итогам 2015 года в натуральном измерении он просел на 4,4%, а в минувшем году — на 4%. При этом российские потребители стали меньше приобретать не только зеленый чай, но и черный.

Одним из ключевых трендов рынка горячих напитков РФ в минувшем году стало почти трехкратное снижение динамики цен. Так, если по результатам 2015 года стоимость килограмма продукции в среднем возросла на 23%, то в прошлом году — лишь на 8%.






.