Производители продолжают уменьшать упаковки продуктов питания
На протяжении последних шести лет размер упаковок был уменьшен российскими производителями продуктов питания на 7–20%. Примечательно, что стоимость товаров при этом не изменилась.
Сегодня уже никого не удивляет обилие молока в упаковке емкостью менее 1 литра. Как правило, молоко продается в емкостях по 980 мл. Шоколад предлагается к торгу в плитках по 90 г. В большинстве случаев имеет место скрытый даунсайзинг, при котором стоимость товара сохраняется на прежнем уровне.
Аналитики GfK отмечают, что в последнее время россияне начали намного чаще уделять внимание ценам за 1 л/кг продукта. Так, если по состоянию на 2012 год таких было всего 29%, то в прошлом году — 47%. Кроме этого, возросло число потребителей, которые изучают размер фасовки товаров в пересчете на 1 л/кг.
Производители продуктов питания признаются, что уменьшать размеры упаковки их заставляет экономическая обстановка в стране. Даунсайзинг дает возможность производителям избежать стремительного роста цен.
Согласно прогнозу аналитиков GfK скоро покупатели начнут переключаться на товары конкурентов, которые предлагают за те же деньги больший объем. Впрочем, они признают, что с помощью грамотного даунсайзинга можно неплохо нарастить объемы продаж.
Рекомендуем по теме:
У Apple и Google есть техническая возможность заблокировать все смартфоны в РФ
CommEX не смогла рассчитаться с Binance за выкупленные активы в РФ
Ведущие китайские банки свернули прием номинированных в юанях платежей из РФ
«Милти» начале доставлять рационы питания
Kraft Heinz продала «Черноголовке» комбинаты детского питания
Корпоративные клиенты OpenAI получили доступ к GPT-5
Спрос на специалистов по взаимодействию с маркетплейсами увеличился в два раза
В Узбекистане появился первый «единорог»