Alibaba вывел на российский рынок еще одну торговую платформу

Торговля >> 05.07.2018

Руководство китайского холдинга Alibaba приняло решение о запуске русскоязычной версии маркетплейса Taobao в РФ. Напомним, что группа Д. Ма уже представлена на российском рынке торговыми интернет-платформами Tmall и AliExpress. Объем оборота Taobao в Поднебесной составляет 400 млрд американских долларов в год. Ни в одной стране мира, кроме Китая, маркетплейс не представлен. Таким образом, Российская Федерация станет для него первым государством присутствия за пределами КНР.
 
Маркетплейс Taobao уже доступен российским пользователям в тестовом режиме. На первых порах на нем будет представлено около 3 млн товарных позиций. В частности, в Taobao может будет приобрести обувь, одежду, детские вещи, электронику, аксессуары и пр. В Alibaba акцентировали внимание на том, что предложения Taobao и AliExpress пересекаться не будут. Доставка заказов из Taobao в крупные города РФ будет осуществляться компанией Cainiao из группы Alibaba. Она будет занимать от 8 дней.
 
По итогам минувшего года объем российского рынка e-commerce превысил 1 трлн рублей. На долю товаров из Китайской Народной Республики в совокупной структуре приобретений в иностранных интернет-магазинах пришлось 90%. Таким образом, на сегодняшний день именно Китай является безусловным лидером российского рынка трансграничной торговли.
 
Эксперты высказывают опасения по поводу того, что у китайского холдинга могут возникнуть проблемы с позиционированием собственных брендов на российском рынке. Узнаваемость торговой марки Tmall в РФ оставляет желать лучшего. Таким образом, выход торговой платформы Taobao на российский рынок трансграничной торговли расклад на нем заметно не поменяет.