Иностранные интернет-ритейлеры обошли отечественные площадки по объемам продаж

Торговля >> 10.11.2016

Объемы приобретений, совершаемых пользователями из Российской Федерации в зарубежных интернет-магазинах, растут в несколько раз быстрее, нежели в российских. Таким образом, по результатам текущего года иностранные торговые интернет-площадки возьмут под свой контроль 35% отечественного рынка e-commerce.

Специалисты Ассоциации компаний интернет-торговли отмечают, что по итогам 2016 года темпы роста объемов трансграничной торговли в сравнении с прошлогодними показателями вырастут на 45%, а ее оборот составит порядка 300 млрд российских рублей.

В целом на протяжении первых трех кварталов на таможенную территорию Российской Федерации было поставлено свыше 155 млн почтовых отправлений с товарной продукцией, т. е. на 87% больше, чем в минувшем году. Таким образом, по итогам нынешнего года количество таких отправлений достигнет отметки в 230 млн единиц. В АКИТ подчеркивают, что 90% посылок в натуральном выражении и 49% в денежном приходится на китайских поставщиков. При этом стоимость 95,6% почтовых отправлений из Китайской Народной Республики не превышает 150 евро.

Конечно, российские интернет-магазины также могут похвастать положительной динамикой продаж, однако она не идет ни в какое сравнение с показателями китайских торговых интернет-платформ. Единственным способом сохранения баланса на российском рынке e-commerce в АКИТ считают введение НДС для зарубежных интернет-ритейлеров. В противном случае на рынке и дальше будет наблюдаться засилье китайских поставщиков — отметили в ассоциации.

Между тем специалисты Национальной ассоциации дистанционной торговли в корне несогласны с позицией АКИТ. Согласно результатам исследования, проведенного сотрудниками НАДТ, против изменений действующих правил осуществления трансграничной торговли сегодня выступает 71% участников российского рынка e-commerce.