Винилу в США удалось обогнать по объемам продаж цифровые копии

Торговля >> 24.03.2018

В 2017 году североамериканские звукозаписывающие компании заработали на продаже компакт-дисков и виниловых пластинок больше, нежели на онлайн-дистрибуции музыкальных композиций. В последний раз винилу удавалось обойти цифровые копии по объемам продаж в 2011 году. Об этом говорится в докладе, подготовленном специалистами Ассоциации звукозаписывающих компаний США.
 
На протяжении прошлого года пользователи из Соединенных Штатов Америки израсходовали на приобретение музыкального контента в интернете 1,3 млрд долларов. При этом на покупку компакт-дисков и виниловых пластинок они потратили 1,5 млрд долларов. И это притом, что объемы продаж физических носителей по итогам года сократились на 3,7%. Впрочем, справедливости ради необходимо отметить тот факт, что объемы продаж цифровых копий уменьшились еще больше — на 25%.
 
Граждане США все чаще останавливают свой выбор на подписках на стриминговые сервисы — отмечается в докладе. Именно данным фактом объясняется стремительное сокращение количества платных загрузок конкретных музыкальных композиций и альбомов. По итогам рассматриваемого отчетного периода совокупный доход стриминговых платформ вырос на 43%, составив таким образом 5,7 млрд долларов США. К стриминговым платформам авторы доклада отнесли службы потокового аудио Vevo, Apple Music, Sotify, музыкальные каналы сервиса видеохостинга YouTube, платформы SiriusXM, Pandora Plus, SoundExchange и прочие ресурсы, позволяющие слушать музыкальные композиции на условиях платной подписки.
 
На сегодняшний день в совокупной структуре доходов североамериканского музыкального рынка на стриминговые сервисы приходится 65%. В свою очередь, на продажи треков на физических носителях приходится 17% совокупного дохода, на платные скачивания — 15%, а на гонорары за использование композиций в играх, трейлерах и кинофильмах — 3%.