В 2017 году российский рынок покинуло свыше 100 дилерских центров

Торговля >> 25.01.2018

Невзирая на рост объемов продаж легкового автотранспорта, по итогам минувшего года количество дилерских центров в Российской Федерации сократилось на 3%, до 3 400 автосалонов. Об этом сообщает ассоциация автодилеров. В целом с начала экономического кризиса в стране российский рынок покинуло порядка 700 дилерских центров.

По словам президента ассоциации автодилеров О. Моисеева, на протяжении прошлого года на российском авторынке было реализовано 1,596 млн единиц легкового автотранспорта, т. е. на 11,9% больше, чем годом ранее (данные АЕБ). Между тем роста объемов продаж автотранспортных средств оказалось недостаточно: по итогам 2013–2016 российский авторынок сократился более чем вдвое. Таким образом, при текущих объемах авторынка многие дилерские центры оказались на нем лишними.

Моисеев подчеркнул, что было бы неправильно говорить о том, что рынок покидают исключительно небольшие дилерские центры. Сокращение количества салонов было зафиксировано и у крупных игроков. В качестве примера президент ассоциации привел покинувшую российский авторынок группу «Независимость» и сеть Genser, которой пришлось закрыть несколько своих автосалонов.

По словам Моисеева, сократить собственные сети пришлось пяти автомобильным брендам из ТОП-10. Так, компания Renault сократила количество автосалонов на 20, Skoda — на 5, Nissan — на 7, Ford — на 8, а Lada — на 13. Примечательно, что китайским производителям, напротив, удалось нарастить количество автосалонов с 411 до 436.

В ассоциации автодилеров акцентировали внимание на том, что общее количество автосалонов в Российской Федерации продолжает сокращаться с 2014 года. На тот момент их насчитывалось около 4 100, однако за три последних года с российского рынка пришлось уйти порядка 700 дилерским центрам.