Объем отечественного рынка интернет-торговли впервые в истории превысит 1 трлн

Торговля >> 12.09.2017

По итогам двух первых четвертей текущего года объем отечественного рынка интернет-торговли продемонстрировал рост на уровне 22% в сравнении с прошлогодним показателем, составив 498 млрд рублей. Об этом в ходе проведения брифинга для журналистов заявил руководитель Ассоциации компаний интернет-торговли А. Федоров — пишут журналисты РБК.

Отметим, что в ассоциацию входит порядка 30 игроков российского розничного рынка вроде «М.Видео», Ozon, Lamoda, «Детского мира» и др. Согласно прогнозу отраслевого объединения к концу текущего года объем российского рынка интернет-торговли вырастет еще на 25%. Если прогноз ассоциации в конечном счете оправдается, то объем рынка впервые за всю историю его существования превысит отметку в 1 трлн российских рублей, составив таким образом 1,15 трлн. По словам Федорова, на сегодняшний день на рынок интернет-коммерции приходится порядка 36% от всей российской цифровой экономики.

Ожидается, что по итогам текущего года объем трансграничной онлайн-торговли в Российской Федерации увеличится до 420 млрд рублей. По результатам первого полугодия он составил 178 млрд. Федоров полагает, что по истечении следующих двух лет российская интернет-торговля практически полностью исчезнет из таких сегментов, как одежда и мелкая бытовая техника. Глава АКИТ добавил, что на протяжении последних шести месяцев объемы заказов в иностранных интернет-магазинах увеличились на 49%, в то время как число заказов на российском рынке интернет-коммерции возросло лишь на 8%. Собственно, именно поэтому руководство АКИТ продолжает настаивать на необходимости введения НДС для зарубежных торговых интернет-платформ, поскольку сегодня российские площадки находятся с ними в неравных конкурентных условиях.