Chanel нарастила выручку в России на фоне падения мировых продаж

Торговля >> 23.08.2017

По итогам прошлого года объем выручки всемирно известного модного дома Chanel сократился на 9%, составив таким образом 5,67 млрд американских долларов, а чистой прибыли — в 1,5 раза, до 874 млн. В свою очередь, падение рентабельности составило 22,7%. Информация об этом содержится в отчетности нидерландской материнской структуры Chanel International B.V.

Отрицательные финансовые результаты в компании объяснили террористическими атаками в Европейском союзе, негативно сказавшимися на объеме туристического потока и расходах на люксовые товары. Наряду с этим, не последнюю роль в этом отношении сыграла продажа английского подразделения Chanel.

Отчетный период стал первым годом для А. Вартгеймера, который он провел в должности руководителя модного дома. Он является одним из совладельцев Chanel и доводится ее основательнице Г. Шанель внуком ее партнера. В начале прошлого года из модного дома ушла М. Шике, руководившая им с 2007 года.

Стоит отметить, что невзирая на падение глобальных продаж, выручка компании в Российской Федерации, напротив, возросла. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс» по итогам прошлого года она увеличилась на 9%, до 14,23 млрд рублей. Для сравнения: в 2015 году компания заработала в России 13,05 млрд. Объем прибыли ООО «Шанель» в прошлом году увеличился с 1,5 до 2,09 млрд.

В России компания владеет четырьмя монобрендовыми бутиками, работающими в столице РФ и Санкт-Петербурге. Наряду с этим, косметические средства, аксессуары и часы данного бренда представлены в ЦУМе, а также в розничных сетях «Л'Этуаль», «Рив Гош», Ile de Beaute и др.

Согласно официальным данным Росстата падение реальных доходов населения РФ в прошлом году составило 6%. Вместе с тем специалисты Deloitte установили, что 62% россиян увеличили свои расходы на приобретение дорогой одежды, ювелирных изделий и аксессуаров.