Развитие российской моды будет поручено Агентству стратегических инициатив

Торговля >> 19.08.2017

Специалисты Агентства стратегических инициатив в партнерстве с представителями Национальной палаты моды разрабатывают «дорожную карту» дальнейшего развития российского рынка обуви, одежды и аксессуаров, получившую название FashionNet. В дальнейшем FasionNet будет включена в Национальную технологическую инициативу.

Напомним, что суть данной программы сводится к формированию новых рынков и созданию условий для обеспечения технологического лидерства нашей страны к 2035 году. Программа НТИ была утверждена правительственными чиновниками весной минувшего года.

На сегодняшний день глобальный рынок одежды пребывает в состоянии трансформации, в связи с чем у Российской Федерации есть все шансы интегрироваться в этот процесс. Судя по содержимому концепции «дорожной карты» к перспективным направлениям данного рынка относятся «умная» одежда, позволяющая встраивать гаджеты, продажа виртуального дизайна с целью дальнейшей 3D-печати готового изделия, а также персонифицированное создание продукции. В настоящий момент объем мирового рынка технологической моды оценивается в 100 млрд американских долларов. К 2020 году он вырастет до 300 млрд USD, а к 2035 году — до 2,8 трлн долларов США. Совокупный объем глобального рынка одежды к этому времени вырастет до 6 трлн американских долларов.

В случае выполнения рекомендаций, изложенных в «дорожной карте», к 2035 году доля отечественных компаний на внутреннем рынке должна увеличиться в два раза. Ожидается, что к этому времени на рынке будет работать более 10 тысяч fashion-компаний с годовым оборотом 1 млрд американских долларов каждая. При этом порядка 30% производимой ими одежды будет поставляться зарубежным заказчикам.